Найти тему
Авто и мото

Тест-драйв Lifan X70

Давайте будем честны перед собой – назвать кроссовер Lifan X60 автомобилем-мечтой нельзя даже с натяжкой. Хотя, спору нет, «шестидесятка» далеко не так плоха, как китайские автомобили пятнадцатилетней давности. Но составить реальную конкуренцию лидерам своего класса X60 все равно не мог. Автомобиль из поднебесной не спасала даже крайне привлекательная цена. Изменится ли что-то с приходом Lifan X70, который должен сменить уже порядком устаревший X60? Ответить на этот вопрос мы и попытаемся в ходе тест-драйва.

Прогресс китайского автомобилестроения, и компании Lifan в частности, заметен еще на подходе к автомобилю. Если раньше на творения китайских мастеров чаще всего без слез взглянуть было невозможно, то сейчас… Если закрыть эмблему на радиаторной решетке и шильдики на корме, то Lifan X70 с легкостью сойдет за очередной корейский или японский кроссовер. Тут тебе и огромная радиаторная решетка по последней моде, и «парящая» крыша, и сразу два патрубка выхлопной системы. Одним словом – намешано много чего. Но самое главное, что весь этот новомодный «коктейль» смотрится на удивление гармонично.

Салон Lifan X70 на первый взгляд также неплох. Приемлемого качества отделочные материалы, огромный цветной дисплей в верхней части центральной консоли, неплохо спрофилированные сиденья с подушкой оптимальной длины. Но и придраться пока есть к чему. Руль, например, имеет регулировку только по углу наклона. И пусть нам это не помешало подобрать удобную посадку, но кому-то из будущих владельцев китайского кроссовера наверняка будет неудобно. Определенные вопросы возникли и по поводу комбинации приборов. Зачем здесь столько делений разной длины? Хотели сделать не как у всех? Но это как раз тот случай, когда в изобретении китайского велосипеда смысла не было. Множество рисок только мешают считыванию информации.

Еще один недостаток я, признаюсь честно, сразу не заметил вовсе. Да и не мог заметить в силу своего не самого большого роста. А вот когда за рулем оказался заметно более крупный коллега, то ему, естественно, пришлось опустить водительское сиденье ниже. Щелчок… И мы видим, что подушка сиденья слегка перекосилась. Тем не менее, ехать дальше с таким креслом решительно невозможно. Оказалось, что в нижнем положении подушка упирается в центральный тоннель, отчего и принимает неестественное положение. Мы не поленились и проверили – на остальных Lifan X70, участвовавших в тест-драйве, все происходит точно так же. Конструкторский просчет налицо.

Но еще раз повторюсь: водители среднего роста указанный недостаток не заметят вовсе. В остальном же интерьер Lifan X70 произвел очень даже приятное впечатление. В сравнении с кроссовером X60 шаг вперед сделан немалый. Нет сколько-нибудь существенных претензий и ко второму ряду сидений. Места хватает по всем направлениям. Из дополнительных удобств – подлокотник с подстаканниками. Что до багажника, то он ничем не удивил, но и не разочаровал. Вполне стандартный для автомобилей такого класса объем в 419 литров. Вот только о том, что пользоваться багажником китайского Lifan X70 будут не только китайцы, производитель, видимо, забыл. Как иначе объяснить, что замок крышки багажника прямиком упирается в лоб любому, чей рост превышает 180 сантиметров? Так ненароком можно ни за что и ни про что пострадать.

В техническом плане Lifan X70 – это автомобиль-старовер. Шасси он унаследовал от своего предшественника, так что Лифанов на новой модульной платформе придется немного подождать. Разнообразия силовых агрегатов пока тоже не предусмотрено. На Lifan X70 пока что будет устанавливаться лишь 2-литровый бензиновый двигатель, который будет работать с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Последний вариант нам как раз и достался. Полного привода, кстати, тоже нет. Так что на бездорожье останется уповать разве что на высокий дорожный просвет (мы намерили почти 20 сантиметров) и неплохую геометрическую проходимость.

Делим 140 лошадиных сил на 1400 килограммов и получаем… Ничего хорошего, к сожалению, мы не получаем. Версия с вариатором разгоняется до заветной сотни километров в час за долгие 14,3 секунды. Уснуть можно. Кроссовер с «механикой» чуть быстрее, но по современным меркам и его 13,8 секунды до сотни тянут в лучшем случае на тройку с минусом. Купив Lifan X70, об энергичной езде придется забыть. А вот вспомнить навыки езды на ВАЗовской «классике», когда каждый загородный обгон приходилось скрупулезно просчитывать, напротив, придется. Максимальной скоростью Lifan X70 тоже не похвастается – всего 175 км/ч.

Возможно, инженеры Lifan рассчитывали, что на асфальт их детище будет выезжать не так уж часто. Тогда китайский кроссовер наверняка должен быть идеален на разбитых грунтовках. Но… Хорош, но уж точно не идеален. Подвеска неплохо отрабатывает мелкие и средние неровности, в зародыше гасит зарождающуюся раскачку на поперечных волнах. И все бы ничего, но работает подвеска с не самым приятным звуковым сопровождением. Возможно, после устранения «детских болезней» посторонние звуки и исчезнут, но, позвольте, далеко не самые премиальные Hyundai Creta или Renault Kaptur (их можно считать конкурентами Lifan X70) умели бесшумно преодолевать дорожные изъяны с самого рождения. И по энергоемкости их подвески уж точно не уступят подвеске Lifan X70.

По управляемости китайский кроссовер своим именитым конкурентам и вовсе проиграет. Нет, не подумайте, что Lifan X70 едет из рук вон плохо. Совсем нет. Просто с такой слабой динамикой говорить об азартном прохождении быстрых поворотов в принципе не приходится. Шустрить же в медленных крутых поворотах мешает рулевое управление. Мало того, что усилие на руле слишком большое, так еще и крутить «баранку» приходится изрядно. От упора до упора руль совершает три оборота.

Не многовато ли недостатков? Хватает. Но ведь есть у Lifan X70 и достоинства – просторный салон, неплохая эргономика, вместительный багажник и, наконец, симпатичный дизайн. Так что в сравнении с X60 новинка лучше буквально во всем. Осталось удержать ценник на прежнем уровне. Дилеры Lifan при упоминании о цене с неподдельным оптимизмом уверяют, что новинка в любом случае окажется дешевле большинства конкурентов. Если так, то своего непритязательного покупателя китайский кроссовер найдет. А там, глядишь, под капотом окажется новый более мощный двигатель. И тогда…

Авто
5,66 млн интересуются