В наше время трудно представить себе наш мир без чая, тем более какую-либо конкретно взятую страну, особенно Англию.
Драгоценный чёрный чай попал в Англию после возвращения принца Карла Стюарта, который наряду с этой диковиной привёз с собой португальскую супругу. Для тех, кому принц предлагал чашечку чая – это была новинка, а у тех людей, откуда был привезён этот чай, был, вполне обыденной вещью.
Следующего появления этого напитка был удостоен английский король, после Лондонской Ост-Индийской компании. Чай настолько полюбился ему, что после этого вскоре начался импорт драгоценного напитка из Китая.
Первая крупная партия чая прибыла в Англию только в 1689 году. Причинной такой долгой поездки была дальность плавания и медленность английских судов, тем более чай продукт с малым сроком годности, а потому для его транспортировки нужны были быстрые корабли. Вдобавок ко всему у англичан в плане торговли с Китаем были серьёзные американские соперники.
С началом 18 века на морях появились быстроходные парусники. С открытием в Китае нового порта Кантон, туда устремилось множество иностранных торговых судов для ведения торговли.
У англичан возникла проблема с оплатой купленного чая. И потому они расплачивались за товар с китайскими торговцами опиумом из Индии. Однако был один момент, опиум был запрещён в Китае с 1796, но это не мешало англичанам, ведь доход от чайной торговли был высок. Помимо прочего англичане заходили в закрытые порты Китая, что опять делало их нарушителями. Это были крайне опасные и рискованные шаги, но риск оправдывался в первую очередь благодаря прибыли с продажи товаров. В эти дни англичанам остро требовались быстрые суда, в первую очередь для более быстрой транспортировки товаров.
У американских торговцев были как раз быстрые суда, которые не помешали бы англичанам, так называемые клиперы. Можно конечно было бы позаимствовать эти суда, но был акт, наложенный на Англию, запрещающий судам не английского производства вести всяческую торговлю. И всё-таки англичанам, удалось заполучить один из таких судов. Мастера своего дела, в точности сняли все необходимые размеры корабля. И уже спустя некоторое время, а именно в 1850 году в море вышел первый английский скоростной клипер, для того времени это было судно невероятной красоты и мощи.
Для более быстрой доставки чая, от команды корабля и собственно её капитана требовалось смелость и решимость на отчаянные действия. Нередким был случай, когда англичане, завидев конкурента погрузивший товар, немедленно набирали своего чайного товара и пускались на перегонки с конкурентом.
Строительство клиперов прекратилось спустя 20 лет после появление в море первого английского клипера. Однако их присутствие на воде было ещё долгим. В то время на воду было спущено огромное множество клиперов. Множество из них сыскало свою славу, кто-то плохую, а кто положительною. Одним из таких клиперов стал «Катти Сарк», но как бы это ни звучало особой знаменитости он не сыскал, но был крайне известен многим.
Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 - палец вверх) поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас .