Найти в Дзене
10%

Хорошая ли у Вас бизнес идея? 7 шагов чтобы поверить в свою идею.

Оглавление

Когда у вас есть бизнес-идея, вы похожи на подростка.

Вы делаете все по два раза, потому что вы в своих мыслях находитесь где-то в другом месте. Вы не знаете, какой день недели сегодня. Каждую ночь вы ворочаетесь из стороны в сторону, и все то о чем вы думаете, это как достичь своей цели.

Но есть еще что-то, что не позволяет вам заснуть. Что-то, что вы не говорите даже своим близким.Даже если бы вы заверили всех, что полностью верите в свою идею, навязчивый голос в вашей голове повторяет, что это неправда.

В глубине души вы боитесь неудачи. Вы боитесь, что если бы это было так красиво и выполнимо, то уже кто-то сделал бы это перед вами. Вы боитесь, что если план не удастся, вы останетесь в роли проигравшего. Друзья похлопывают вас по плечу и утешают вас: «Не волнуйся, приятель. 80% компаний терпят неудачу в первые три года ».

Однако речь идет не только о ваших чувствах. Что произойдет, если вы вложите все свои деньги в проект, который не выстрелит? На что вы будете жить?

Как проверить что-то, что еще не существует?

Вы не первый человек, который задает эти вопросы и не отвечает на них. Даже если вы придумаете что-то действительно классное, но нет никаких гарантий ,что идея выгорит и принесет вам деньги.

В этой ситуации находятся основатели многих онлайн-стартапов. Как они проверяют свою идею на жизнеспособность? Они используют метод Lean Startup. Это описал Эрик Райс в своей книге “Бизнес с нуля. Метод Lean Startup”.

Один из первых правил Lean Startup полностью несовместим с интуицией.

Она говорит: дайте своим клиентам продукт, прежде чем завершить его.

Это не имеет смысла для понимания людьми далекими от бизнеса. Если я дам клиентам то, что не полностью развито, они будут разочарованы. Они сделают черный пиар, и никогда не вернутся ко мне, не так ли?

Не обязательно.

Предположим, вы решили продавать обувь онлайн, но вы не уверены, хотят ли люди заказывать и покупать ее. Теоретически, вы должны сначала наладить работу с поставщиками, а затем создать достойный магазин с широким выбором ассортимента, а затем начать продавать. Все это требует много времени и денег. Но что если ...

Создайте прототип, который работает

Вы можете пройтись по магазинам поблизости, фотографируя обувь и помещая их в сеть по той же цене, что и в магазинах. Только когда вы обнаружите, что люди готовы их покупать, вы начинаете создавать свой онлайн магазин. Есть ли у вас какие-либо сомнения, работает ли это? Может быть, я смогу убедить вас тем, что Ник Суинморн, основатель Zappos.com, начал свой путь именно так.

Продукт с наименьшей необходимой функциональностью (называемый MVP ) не идеален, но он работает. Он удовлетворяет конкретную потребность или решает проблему. Если это так, люди хотят использовать его, несмотря на недостатки. И тем самым вы узнаете, действительно ли имеет смысл инвестировать в свою идею или искать другую.

Дополнительным преимуществом является то, что вы все время получаете дополнительную информацию от клиентов. Они расскажут вам, что мешает им использовать ваше решение и каких функции им не хватает. Благодаря этому вы разработаете свой проект так, как этого хотят пользователи.

На примере с обувным магазином: если люди говорят вам, что для них самым большим препятствием для покупки являются дополнительная оплата за доставку, то вы должны вести переговоры с курьерскими компаниями. В таком случае создание трехмерных анимаций на вашем сайте может подождать.

А что, если MVP настолько усложняется, что он пожирает слишком много ресурсов?

Сначала продайте идею, затем продукт

Решение может быть MVA - Минимальная жизнеспособная аудитория.

Идея состоит в том, что вы сначала находите клиентов, и только потом начинаете создавать продукт.

Продайте идею продукта и посмотрите, будут ли люди стоять в очереди, чтобы купить его.

Как это сделать за 7 шагов?

1. Найдите проблему, которую нужно решить.
2. Подумайте о том, как ее решить.
3. Спросите других, есть ли у них эта проблема.
4. Если вы поймали нужную тему, то расскажите заинтересованным людям о вашем решении.
5. Соберите отзывы, чтобы прояснить проблему и решить ее.
6. Начинайте предварительную продажу.
7. Создайте продукт.

О, еще одна вещь.

8. Ваша идея бесполезна, пока вы ее не осознаете и не начнете воплощать в жизнь.

Если у вас уже есть идея, это означает, что вы выполнили шаги 1 и 2 из списка выше. Пришло время для следующего этапа. Не откладывайте это на потом.

Вы придумали что-то, что сэкономит людям оплату за электроэнергию? Напишите в своем профиле в соц. сетях: "Когда вы в последний раз сравнивали свои счета за электроэнергию? Мне кажется, что я плачу больше каждый месяц?"

Если вы изобрели здоровую пищу для животных, начните тему: "Эй, вы читаете состав корма для кошек? Думаю, мне придется самому приготовить ей обед! Кто-нибудь сбросит рецепт?"

Или, может быть, вы хотите открыть автомойку, которая приезжает на дом к клиенту и очищает его автомобиль? Тогда вы можете сказать: "У меня такая грязная машина, будто бы я участвовал в Дакаре, но за месяц я не нашел ни минуты, чтобы съездит в автомойку. У кого такая же проблема?".

Посмотрите, поймаете ли вы идею. Не просите купить у вас что-то,еще слишком рано. Пока, выясните, есть ли у кого-то другого подобные проблемы. Сохраняется ли эта тема со временем?

Готовы к первым исследованиям на рынке?
Приступайте к работе!