Найти тему
AHD

Претекстинг особо опасный вид мошенничества!

Претекстинг- это действия, отработанные по заранее подготовленному сценарию. Этот сценарий называется претекст. Почему же именно этот вид социальной инженерии кажется нам таким опасным?

Претекстинг применяется чаще всего по телефону. Чаще всего у мошенника уже имеется достаточное количество информации о вас. Эту информацию вы могли по глупости выставить на показ через социальные сети, могли оказаться жертвой Фишинга или, когда вам в прошлый раз звонили из банка, чтобы "уточнить личные данные для подтверждения привязки к мобильному устройству", вы всё "выложили".

Например. Вам поступает звонок из банка. Вы отвечаете.

  • Алло, здравствуйте, вас беспокоят из банка "большие деньги всем и без документов", меня зовут Анастасия и я ваш личный менеджер. Не могли бы вы мне уделить 5 минут. Это связано с вашей финансовой безопасностью. - Мошенник закинул удочку.
  • Да, говорите.- У вас нет времени, но финансовая безопасность беспокоит всех.
  • У нас есть данные о вашей дебетовой карте. Её номер 3345.........
  • Сейчас минутку.- Вы уже ищите карту, чтобы сверить номер.- Да номер верный.
  • Хорошо, диктую фамилию, имя по буквам LENA PROSTAKOVA. Верно? А год и месяц действия карты 01.18?
  • Да .
  • Продиктуйте мне 3 цифры сзади вашей карты для подтверждения.
  • 345- На данном этапе мошенник уже знает больше информации чем должен бы, ведь CVV-код- это конфиденциальные сведения. Некоторые покупки он уже может совершать за ваш счёт.
  • Назовите мне ваш пин код.
  • А я должна его называть ? - Спросите вы.
  • Все наши разговоры записываются и проверяются службой безопасности банка. Но если вы хотите, то можете приехать в наш центральный офис по адресу 2-ой Обувательный переулок дом 12, и закончить процедуру проверки, но лучше запишитесь заранее, вы же знаете, что у нас большие очереди по выходным.
  • Ладно, 5555.- Вы наверное подумали, что вам точно не к чему тратить время на это.
  • Сейчас проверим.............. Оставайтесь на линии.....Всё верно, спасибо за уделенное время. Оцените пожалуйста качество обслуживания и т. д. ......

Банк никогда не просит у вас конфиденциальную информацию ! Оставайтесь бдительны! Не торопитесь в разговоре по телефону, тщательно обдумывайте вопросы и ответы на них. при малейшем подозрении кидайте трубку и срочно звоните в банк, они либо подтвердят проводимый опрос, либо, узнав у вас, что мошенники успели узнать, примут меры по защите ваших средств.