Найти тему
Max Drive

На чем ездят на Мальте: праворульные ВАЗы и раритетные автобусы

Крохотное островное государство в Средиземном море - удивительный автомобильный "муравейник" и дайвинг-столица Старого Света. Первый раз оказавшись тут захотелось осмотреть остров, потому взял напрокат машину. Конечно же, с правым рулем. Хоть страна давно избавилась от статуса британской колонии, но организация движения осталась как в Великобритании.

Визитная карточка острова - старинные автобусы, которые до сих пор трудятся на маршрутах наравне с современными машинами.
Визитная карточка острова - старинные автобусы, которые до сих пор трудятся на маршрутах наравне с современными машинами.

Ехать "наоборот” непривычно. Нервничаю, но двигаюсь вперед. В первый же день задержался и возвращался в отель уже затемно. Вдруг за поворотом слышу сильный шум. Рев мотора и свист покрышек срывающихся в пробуксовку. В голове мысль - не хватало мне местных стритрейсеров. Случись чего, кто знает откуда жать помощи. Поворот слепой, потому останавливаюсь до него и прижимаюсь к обочине. Жду гонщиков… И тут мне на встречу выезжает старенький ВАЗ-2104 с бабушкой за рулем. Видно, что праворульная машина на последнем издыхании. Чтобы двигатель не заглох, бабушка газует, а когда "четверка" как сайгак прыгает – испуганно жмет на тормоз и покрышки издают гоночный звук. Оказывается, на Мальте асфальт очень давно не меняли. Оттого он весь как бы полированный. Чуть пережал на тормоз и вот он визг шин. Позже такие “гоночные песни” слышал часто.

Праворульный ВАЗ-2104. Почти такой же, на котором ездила бабушка-стритрейсер. Наклейка diesel на крышке горловины бака - фикция. Моторы у классики бензиновые. Тут без чудес
Праворульный ВАЗ-2104. Почти такой же, на котором ездила бабушка-стритрейсер. Наклейка diesel на крышке горловины бака - фикция. Моторы у классики бензиновые. Тут без чудес

Праворульной "классики" и "девяток" на острове много. Есть и "Нивы". Когда-то Автоваз поставлял их в Великобританию, вот многие из них и приплыли на Мальту. Уровень жизни тут ниже, чем в Великобритании. А поскольку климат благоприятный, много машин в неплохом состоянии.

Короткий капот, короткое крыло, бежевый салон. Праворульный ВАЗ-2108 из СССР еще на ходу.
Короткий капот, короткое крыло, бежевый салон. Праворульный ВАЗ-2108 из СССР еще на ходу.

Вообще, брать машину на прокат не имеет смысла. Протяженность мальтийской береговой линии 137 км, а "габаритные" размеры острова и вовсе 27 на 14,5 км. Лучше ездить на автобусах, тем паче, что они раритетные. Общественный транспорт состоит из забытых английских марок Leyland, Bedford. Старички (каждому отроду лет пятьдесят) еще довольно бодры и до сих пор перевозят пассажиров наравне с современными машинами. Управляет живыми раритетами в основном местная молодежь и чувствуется что эти ребята гордятся своими машинами.

Не правда ли красавец! И этот старичок до сих пор выходит на маршрут наравне с современными автобусами.
Не правда ли красавец! И этот старичок до сих пор выходит на маршрут наравне с современными автобусами.

По улицам ездят множество интересных машин.

Вот, например, уже ставший диковиной Yugo рожденный в Социалистической Югославии.
Вот, например, уже ставший диковиной Yugo рожденный в Социалистической Югославии.
Оцените сохранность Morris-Minor конца 1960-х годов
Оцените сохранность Morris-Minor конца 1960-х годов

Интересно, что каждый европейский финансовый кризис благотворно отражается на автопарке карликовой страны. На дорогах чаще появляются дорогие спорткары и раритетные машины.

-7

Секрет прост - во время кризиса, дилеры, особенно в Великобритании, дают на машины большие скидки. Этим и пользуются мальтийцы, ведь праворульные спорткары в Европе никому не нужны.

Редкий кабриолет на базе знаменитого Фольксвагена-Жук.
Редкий кабриолет на базе знаменитого Фольксвагена-Жук.
Еще одна подзабытая марка автобусов - Bristol.
Еще одна подзабытая марка автобусов - Bristol.
Кузова классических мальтийских автобусов поддерживают местные плотники и механики.  Кузов Дюпле-Доминант на шасси Ford R1014. Его собирали в Великобритании с 1972 по 1982 года.
Кузова классических мальтийских автобусов поддерживают местные плотники и механики. Кузов Дюпле-Доминант на шасси Ford R1014. Его собирали в Великобритании с 1972 по 1982 года.
Обычный рабочий день, а на дорогах можно увидеть вот такие автораритеты.
Обычный рабочий день, а на дорогах можно увидеть вот такие автораритеты.
-12

Вид у многих машин потрепанный, но на это не стоит обращать внимание. При техосмотре инспекторы оценивают исправность машин, а пара царапин и потускневшие борта вопросов не вызывают.

-13

Местные жители говорят, что когда встала проблема с мигрантами, участились случаи воровства машин. А раньше ведь автомобили вообще на ключ не закрывали! Их угоняют, и так как с острова угнанный автомобиль тайком не вывезти, разбирают на запчасти. Говорят, для полиции это был шок, но сейчас она с этими авторазборками борется и довольно эффективно.

Дайвинг - спорт номер один на Мальте. Об этом напишу в следующем посте.

-14