Найти в Дзене
Aeronautica

Росавиация сочла 2017 год рекордным

Оглавление

Показатели пассажиропотока за 2017 год стали рекордными для российской гражданской авиации.

По данным Росавиации на 29 декабря, в течение последнего месяца прошлого года российские авиакомпании перевезли более 7,6 миллиона пассажиров - на 15% больше, чем за аналогичный прошлый период.

Всего за 2017 год число авиапассажиров достигло 105 миллионов человек.

Предыдущий рекорд принадлежал 2014 году с 93,2 миллионами пассажиров.

В этом году мы преодолели исторический максимум и перешагнули рубеж в 100 миллионов пассажиров. Примечательно, что две трети от всего объёма пассажирских перевозок в 2017 году осуществлены на внутренних воздушных линиях. Это очень хороший показатель, который в мы планируем увеличивать за счёт развития потенциала аэропортов Дальнего Востока и Крайнего Севера и восстановления существовавшей ранее обширной сети местных воздушных сообщений в этих регионах. Для Росавиации это приоритетная задача в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
В целом темпы роста авиаперевозок создают успешные предпосылки для дальнейшего развития гражданской авиации как одной из важнейших отраслей экономики страны.

Александр Нерадько, руководитель Росавиации

Точные данные пока опубликованы лишь на конец ноября, и согласно ним зафиксирован рост как количественных (пассажиропоток, пассажирооборот, грузопоток и грузооборот), так и качественных показателей.

Занятость кресел за январь-ноябрь прошлого года составила 83,5%, что на 2 процентных пункта выше показателя 2016 года.

Процент коммерческой загрузки вырос с 67,8 до 69,1 процента.

Десятка лидеров по числу пассажиров среди российских авиакомпаний

По состоянию на 30 ноября 2017 года.

За декабрь изменились лишь показатели перевозок, но не относительное положение крупнейших игроков.

№1: Аэрофлот

Аэрофлот (SU) - национальный перевозчик России и главное предприятие одноимённой группы. На конец ноября численность его пассажиров составила 30,28 миллиона человек, что на 13,8% больше, чем годом ранее
Аэрофлот (SU) - национальный перевозчик России и главное предприятие одноимённой группы. На конец ноября численность его пассажиров составила 30,28 миллиона человек, что на 13,8% больше, чем годом ранее

№2: Россия

Россия (FV) - вторая по величине компания группы Аэрофлот и всей страны. Будучи главным бенефициаром коллапса авиакомпании Трансаэро (UN) в конце 2015 года, перевозчик получил основные самолёты бывшего конкурента, часть персонала и наиболее выгодные маршруты. На конец ноября 2017 года было обслужено 10,54 миллиона человек - на 41,0% больше, чем за первые одиннадцать месяцев 2016-го
Россия (FV) - вторая по величине компания группы Аэрофлот и всей страны. Будучи главным бенефициаром коллапса авиакомпании Трансаэро (UN) в конце 2015 года, перевозчик получил основные самолёты бывшего конкурента, часть персонала и наиболее выгодные маршруты. На конец ноября 2017 года было обслужено 10,54 миллиона человек - на 41,0% больше, чем за первые одиннадцать месяцев 2016-го

№3: S7 Airlines

S7 Airlines (S7), основная авиакомпания одноимённой группы, стала первым в России пользователем новых Airbus A320neo (на фото), подержанных Embraer 170 и провела очередной рестайлинг, избавившись от силуэтов людей на фюзеляже - называемых недоброжелателями "души погибших пассажиров".
И поднялась на третье в стране и первое среди частных перевозчиков место по числу клиентов. К концу ноября прошлого года её показатель пассажиропотока достиг 9,19 миллионов человек, что всего на 3,7% выше, чем за аналогичный период 2016 года
S7 Airlines (S7), основная авиакомпания одноимённой группы, стала первым в России пользователем новых Airbus A320neo (на фото), подержанных Embraer 170 и провела очередной рестайлинг, избавившись от силуэтов людей на фюзеляже - называемых недоброжелателями "души погибших пассажиров". И поднялась на третье в стране и первое среди частных перевозчиков место по числу клиентов. К концу ноября прошлого года её показатель пассажиропотока достиг 9,19 миллионов человек, что всего на 3,7% выше, чем за аналогичный период 2016 года

№4: Уральские авиалинии

Уральские авиалинии (Ural Airlines, U6) - почти полная противоположность опередившей их S7 Airlines: возглавляемые бывшим профессиональным лётчиком, а не случайно попавшими в авиацию людьми, обладающие беспомощным маркетинговым подразделением и слабой визуальной составляющей бренда против передовых не только для России, но и для всего мира решений конкурента, использующие самолёты строго одного семейства единственного производителя и только second hand, - в итоге Уральские авиалинии заканчивают год на четвёртой позиции в России с показателем в 7,44 миллиона пассажиров и ростом в 24,0%
Уральские авиалинии (Ural Airlines, U6) - почти полная противоположность опередившей их S7 Airlines: возглавляемые бывшим профессиональным лётчиком, а не случайно попавшими в авиацию людьми, обладающие беспомощным маркетинговым подразделением и слабой визуальной составляющей бренда против передовых не только для России, но и для всего мира решений конкурента, использующие самолёты строго одного семейства единственного производителя и только second hand, - в итоге Уральские авиалинии заканчивают год на четвёртой позиции в России с показателем в 7,44 миллиона пассажиров и ростом в 24,0%

№5: Utair

Utair (UT), ещё в начале года называемая UTair (две первых буквы были заглавными, не считая шрифта курсивом), - компания номер пять в России по итогам года. Находящаяся в перманентном кризисе и хронически убыточная, Utair обладает до сих пор не исчерпанным кредитом акционеров (структуры Сургутнефтегаза и правительства ХМАО и Тюменской области), что позволяет ей не только держаться на плаву, но и предпринимать несмелые движения к инновациям. 2017 год был ознаменован редизайном, разработанным московскими специалистами, и слабым ростом количественных показателей чуть ниже уровня рынка: 6,71 миллиона пассажиров на конец ноября, на 9,1% выше аналогичного прошлого периода
Utair (UT), ещё в начале года называемая UTair (две первых буквы были заглавными, не считая шрифта курсивом), - компания номер пять в России по итогам года. Находящаяся в перманентном кризисе и хронически убыточная, Utair обладает до сих пор не исчерпанным кредитом акционеров (структуры Сургутнефтегаза и правительства ХМАО и Тюменской области), что позволяет ей не только держаться на плаву, но и предпринимать несмелые движения к инновациям. 2017 год был ознаменован редизайном, разработанным московскими специалистами, и слабым ростом количественных показателей чуть ниже уровня рынка: 6,71 миллиона пассажиров на конец ноября, на 9,1% выше аналогичного прошлого периода

№6: Победа

Победа (DP), ещё одна компания группы Аэрофлот и единственный низкобюджетный перевозчик России, на шестом месте: 4,11 миллиона пассажиров на конец ноября 2017 года, рост всего на 4,3%
Победа (DP), ещё одна компания группы Аэрофлот и единственный низкобюджетный перевозчик России, на шестом месте: 4,11 миллиона пассажиров на конец ноября 2017 года, рост всего на 4,3%

№7: Globus

Globus (GH) - перевозчик группы S7, эксплуатирующий самолёты Boeing 737-800. Больше ничем от основной авиакомпании не отличается, продажа билетов, правила обслуживания и прочие атрибуты совершенно едины. Однако в политических целях - в основном, для получения большего количества назначений на зарубежные маршруты, - номинально существует до сих пор. И является седьмой компанией страны: на конец ноября 2017 года число пассажиров достигло 4,01 миллиона человек, рост на 20,0%
Globus (GH) - перевозчик группы S7, эксплуатирующий самолёты Boeing 737-800. Больше ничем от основной авиакомпании не отличается, продажа билетов, правила обслуживания и прочие атрибуты совершенно едины. Однако в политических целях - в основном, для получения большего количества назначений на зарубежные маршруты, - номинально существует до сих пор. И является седьмой компанией страны: на конец ноября 2017 года число пассажиров достигло 4,01 миллиона человек, рост на 20,0%

№8: Azur Air

Azur Air (ZF) удержала позицию крупнейшего чартерного перевозчика России: на конец ноября 2017 года её пассажиропоток составил 3,50 миллиона человек, рост к прошлому периоду - 61,1%
Azur Air (ZF) удержала позицию крупнейшего чартерного перевозчика России: на конец ноября 2017 года её пассажиропоток составил 3,50 миллиона человек, рост к прошлому периоду - 61,1%

№9: Nordwind Airlines

Nordwind Airlines (N4) улучшила свой результат на один пункт и заканчивает год на девятой позиции: 3,22 миллиона пассажиров за первые 11 месяцев и максимальный в стране рост - в 95,5%
Nordwind Airlines (N4) улучшила свой результат на один пункт и заканчивает год на девятой позиции: 3,22 миллиона пассажиров за первые 11 месяцев и максимальный в стране рост - в 95,5%

№10: VIM Airlines

Замыкает десятку компания-призрак: даже с учётом того, что с октября к показателям VIM (NN) не добавится ни дин пассажир, их достаточно для последнего места в топе. На момент коллапса перевозчика его клиентами стали 2,14 миллиона человек (больше на 8,6%, чем за первые одиннадцать месяцев 2016 года), и для оставшихся на рынке преследователей эта планка недосягаема
Замыкает десятку компания-призрак: даже с учётом того, что с октября к показателям VIM (NN) не добавится ни дин пассажир, их достаточно для последнего места в топе. На момент коллапса перевозчика его клиентами стали 2,14 миллиона человек (больше на 8,6%, чем за первые одиннадцать месяцев 2016 года), и для оставшихся на рынке преследователей эта планка недосягаема

Финальные данные за все двенадцать месяцев будут опубликованы после окончания государственных выходных.

Команда проекта Aeronautica.online благодарна вам за уделённое внимание.

Если считаете, что мы достойны вашей поддержки, предлагаем инструмент для оценки (буквальной) наших усилий. Сумма в активном окне легко корректируется в любую сторону.