Если Вас попросили "дать прикурить", то есть от Вашего авто завести другую машину, во время этой процедуры не забудьте заглушить Вашего «железного коня». Если же давать «прикуривать» с работающим двигателем, то Вы рискуете вывести из строя генератор.
Когда Вы собираетесь «прикуривать» у другого, тогда один проводок подключайте к "+" аккумулятора, другой к корпусу двигателя. Это исключит сбой работы бортовой электроники, если вдруг перепутаете проводки (тогда просто обойдется коротким замыканием).
Если проводки для "прикуривания" тонкие, то крутануть стартером свой двигатель и завести его, скорее всего, не удастся. Поэтому присоедините проводки к донору, заведите другую машину и подождите несколько минут. За это время генератор другой машины подзарядит аккумулятор, и можно будет (конечно, заглушив машину-донора) попробовать завести свой двигатель.
Что же касается прикуривателя не для аккумулятора, а для сигарет, то, закурив от него сигарету, сразу не вставляйте прикуриватель обратно в гнездо, так как на его спирали остался пепел от табака. Постучите им немного о пепельницу, чтобы очистить спираль. Иначе за короткое время можно натрусить столько пепла в гнездо прикуривателя, что он перестанет работать.
Не вставляйте в гнездо прикуривателя Вашей машины "неродные" прикуриватели. Может случиться так, что прикуриватель работать не будет, а предохранитель на гнездо прикуривателя сгорит.