"Интересует информация по VW Touareg: в паспорте авто указано, что не надо менять масло в АКП, хотя у него уже набежало 220 тыс. км. Интересует, требуется замена масла или нет".
Предполагаем, что речь идет о VW Touareg первого поколения (2002-2010 г.в.). Действительно, по мнению автопроизводителя, коробка Aisin TR60-SN (обозначение у Volkswagen - 09D) якобы не требует замены масла. Но, как показала практика, следование этому предписанию может привести к дорогостоящему ремонту в будущем.
В процессе эксплуатации масло накапливает продукты износа фрикционов. Что будет, если его не обновлять? Во-первых, страдают соленоиды, во-вторых, забиваются и изнашиваются каналы гидроблока, что оборачивается некорректной работой трансмиссии, падением давления и "нештатным" проскальзыванием фрикционов. В итоге получаем толчки при переключениях, подгорающие пакеты фрикционов, перегрев.
Больше всего неприятностей доставляли машины до 2006 года выпуска. На более свежих экземплярах применяли модернизированный гидроблок, часть проблем ушла, но все же специалисты настоятельно рекомендуют забыть про "вечное" масло и менять его хотя бы каждые 50-60 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется жестко (бездорожье, буксировка прицепов, агрессивный стиль езды с резкими стартами и длительным движением на высокой скорости), стоит и вовсе сократить интервал замены масла до 40-50 тыс. км. Кроме того, дополнительно к штатному крупноячеистому фильтру мастера рекомендуют установить еще один - тонкой очистки.
Для замены понадобится не только 9 литров масла и фильтр, но также прокладка фильтра и прокладка поддона. В зависимости от выбранных материалов и места проведения работ стоимость составит от 500 до 1400 рублей. Но если АКП ни разу не обслуживалась, вполне вероятно, что к пробегу 220 тыс. км уже могут потребоваться дополнительные работы, так что объем ремонта и его стоимость будут определяться уже после диагностики.
Повторимся, что в ответе мы ориентировались на первое поколение Touareg и 6-ступенчатый "автомат" Aisin TR60-SN. Новая модель оснащается 8-ступенчатой АКП TR-80SD, которая заметно отличается от предшественницы, но гидроблок и соленоиды все равно чувствительны к загрязнению масла, даже несмотря на то что оно, как и прежде, официально залито на весь срок службы…
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber