Каждый из нас хоть раз заводил автомобиль утром и ждал пока он «прогреется» . Скорее всего вы это делали из-за благих намерений, чтобы защитить двигатель. Но боюсь вас огорчить, что вы стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
По словам эксперта Кьятти работа двигателя на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить большое горючего, но и вредит двигателю. Когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до поршней и цилиндров. В результате происходит повышенная нагрузка на них .
Как это устроено?
В обычных условиях ваш двигатель функцианирует на смеси воздуха и испарившегося топлива. Смесь поступает в цилиндр, поршень оказывает давление на нее — и это приводит к микро-взрыву, который и заставляет двигатель работать.
Когда на улице холодно, бензин испаряется медленно. Двигатель начинает компенсировать это, добавляя в смесь больше бензина. И двигатель начинает «подкидывать обороты».
«Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
Вывод: вопреки распространенному мнению, работа двигателя на холостом ходу отнюдь не продлевает жизнь мотора, а наоборот сокращает его.
Кстати говоря, сами авто производители не рекомендуют прогревать двигатель на стоянке.
Лучше всего завести автомобиль и подождать 30-60 секунд и спокойно начать движение или же вообще не ждать, и поехать сразу. Главное не слишком активно пользоваться акселератор газа в первые 5-15 минут езды.