Бандиты, наверное, надолго останутся в памяти у русского человека, благодаря непростому наследию 90-х годов. Таким же наследием останется и образ типичного бандита из сериалов на НТВ и образ, сформированный фильмами "Брат" и "Бригада". Каждому есть из чего выбирать. А какими изображают бандитов в азиатских фильмах? Как простых костоломов или что-то большее? Данная подборка фильмов поможет ответить на эти вопросы, а так же развлечёт вас интересными историями о гангстерах Японии, Китая и Южной Кореи.
"Беспредел", 2010 год, режиссёр Такеши Китано.
Сюжет фильма рассказывает историю борьбы за власть между кланами якудза. Глава синдиката, контролирующего целый регион Канто, поручает боссу одного из кланов якудза - Икемото усмирить другой клан, который впал в немилость. Икемото нехотя принимает поручение и спускает его на ступень ниже - своему подчинённому Отомо.
Таким образом, запускается цепь событий, которые в итоге приведут к тотальной войне между кланами. Отомо, главный антигерой, начинает подмечать насколько изменились якудза: честь, обеты братства и древние традиции отошли на второй план, уступив место деньгам и алчности. Каждый хочет отгрызть кусок побольше, не чураясь пройтись по головам своих названных братьев. Это мир, который готов взорваться от малейшей искры. Мир, где героев не существует.
В 2010 году данная лента удостоилась номинации на "Золотую пальмовую ветвь" Канского кинофестиваля. И это не удивительно, учитывая с каким мастерством был снят фильм: грамотно выверенные планы, продуманные диалоги и антураж японского преступного мира. Свойственная фильмам Китано жестокость тоже на месте: насилие на экране воплощено как никогда реалистично.
Может показаться неправдоподомным, что у бандитов есть настоящие офисы, но это правда. Более того, каждый полицейский в городе знает, где находятся главы кланов якудза, благодаря тому, что их офисы можно найти чуть ли не в телефонной книге. Это произведение наглядно показывает главную опасность преступного мира - твоих товарищей. Никто не может сказать, насколько ты можешь доверять своему боссу или своим подчинённым. Мир, который держится лишь на формальных правилах, не может быть устойчивым. А значит, рано или поздно начнётся беспредел.
"Двойная рокировка", 2002 год, режиссёры Эндрю Лау и Алан Мак.
Эта лента - история о двух кротах в организациях по разные стороны закона. Офицер Лау - восходящая звезда гонконгской полиции, который в тайне работает на мафиозного босса. Однажды, во время операции по аресту своего покровителя, Лау понимает, что у начальника его отдела, офицера Вона, есть связной в банде. Этот связной Янь - полицейский, который уже почти 10 лет работает кротом в разных преступных организациях. Он также догадывается, что в отделении полиции завёлся стукач. Так начинается гонка, цель которой - найти и устранить предателя.
Если краткий синопсис картины показался вам знакомым, то, скорее всего, вы видели американскую адаптацию данной ленты - фильм "Отступники". И хотя "Двойная рокировка" находится в тени своего американского близнеца, я советую вам посмотреть ее, даже если вы видели западную адаптацию.
В фильме есть некоторые недостатки, касающиеся режиссёрской работы, но они окупаются неочевидным на первый взгляд плюсом - фильм почти на час короче "Отступников". На мой взгляд, в американской ленте много ненужных сцен и сюжетных линий, без которых гонконгская версия прекрасно обходится. В целом же, это такой же напряжённый криминальный триллер, который продержит вас в напряжении до финальных титров. Это энергично развивающаяся история без каких-либо замашек на глубинный смысл. Главное в этом фильме - персонажи, которым хочется сопереживать. Концовка у фильма, кстати, отличается от адаптации в более трагическую сторону.
"Новый мир", 2015 год, режиссёр Пак Хун-джон.
Ещё одна история про полицейского под прикрытием. Офицер Чо Сон много лет назад был внедрён в самый крупный корпоративный криминальный синдикат Южной Кореи - компанию "Голдмун". Глава синдиката погиб в результате несчастного случая, и поэтому многочисленным группировкам внутри компании предстоит выбрать нового председателя.
Реальных кандидатов на пост два, и у одного из них Чо служит правой рукой. Обстановка внутри преступной группы накалена до предела, и в этот момент полиция начинает свою операцию "Новый мир", важную роль в которой должен сыграть Чо. Цель данной миссии - поставить во главе корпорации нужного для полиции человека. Во всём этом безумии Чо предстоит решить, что для него важнее - исполнить свой долг полицейского или остаться верным преступникам, которые стали для него семьёй.
Эта проблема самоидентификации и выступает центральной проблемой фильма. Но не переживайте: хоть ленту и можно отнести скорее к жанру триллера, в ней достаточно красивых в своей жестокости сцен мордобоя, пыток и тому подобных вещей. Сценарий хорошо прописан, а игра актёров и работа режиссёра помогают проникнуться давящей атмосферой фильма.
Финал вышел достаточно не типичный для фильмов такого характера: хэппи-энд это или нет - придётся решить каждому зрителю для себя. Специфичным для российского зрителя, привыкшего к огнестрельному оружию в криминальных фильмах, может показаться то, что все разборки проходят с использованием холодного оружия или бит. Нелегально достать даже простенький пистолет в Южной Корее практически невозможно ввиду сильного контроля государства за этой сферой. Поэтому если и возникают проблемы, то их вполне можно решить переговорами или на крайний случай - разборками на ножах и битах.
Что бы посмотреть вторую часть - кликай сюда.