Тело погибшего мужчины на дрейфующем судне мумифицировал солёный воздух [фото]
Александра ЛЯБИНА, Эдвард ЧЕСНОКОВ
Эта трагическая история наверняка бы заинтересовала Эрнеста Хемингуэя. Ведь это даже не старик и море. Это мумия и океан.
Да, именно мумию на дрейфующей яхте нашли юные филиппинские рыбаки. Парни увидели в океане судно, часть которого была затоплена. Это их не остановило. Молодые люди решились на самостоятельный осмотр уцелевших кают. В одной из них и нашли мумифицированное тело мужчины. Дальше гулять по яхте бравым юношам расхотелось. Вызвали полицию. А та уже обнаружила в каюте документы. Они свидетельствуют, что покойный - 59-летний немец Манфред Фриц Байорат.
Примечательно, что мумия находилась прямо возле телефона. Вероятно, мужчина пытался подать сигнал бедствия. Но, увы, не успел. Поза, в которой он найден, говорит о внезапной смерти - например, от сердечного приступа. Однако это пока лишь предположения таблоидов. А в официальном сообщении полиции города Баробо о возможных причинах смерти Байората - ни слова. Там лишь сухо сказано, что тело отправлено на экспертизу.
Также нет в комментарии полицейских и предположений о том, как давно умер немец. И сколько его судно дрейфовало в Тихом океане. Зато журналисты выяснили, что последний раз Манфред Фриц Байорат связывался со своим другом около года назад - в день его рождения.
Кроме того, таблоиды сообщают, что немец до 2008-го года регулярно путешествовал на своей 12-метровой яхте с женой. Но затем развёлся с ней, и спустя год женщина умерла от рака. Был ли он на яхте один в то роковое путешествие? На этот вопрос пока нет ответа.
Сейчас полиция Филиппин разыскивает любых родственников и близких погибшего мореплавателя, чтобы восстановить картину событий.
Что же касается причин мумификации тела немца, то тут эксперты во мнении едины: случилось это из-за сухих океанских ветров, высокой температуры и солёного воздуха.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТОВ
Яхтенный капитан, мастер спорта международного класса по парусному спорту Юрий Фирсов рассказал «Комсомолке», что история очень похожа на правду:
- Судя по фотографиям, длина лодки — 40-42 фута. Возраст, по моим оценкам, лет 20. Полагаю, перед нами продукция германской судоверфи «Бавария» (учитывая, что капитан — немец) или французской «Бенету». На яхте нет рангоута (гик-мачты, на которой поднимается парус) — возможно, её крутило и вертело в штормах. Однако следует понимать, что такое судно весьма надёжно в эксплуатации — это не катамаран, который легко может перевернуться. Яхта Байората — настоящая неваляшка: даже если волна положит эту лодку на борт, за счёт веса киля она всё равно вернётся в вертикальное состояние. Поэтому ничего удивительного, что судёнышко долгое время после смерти капитана оставалась на плаву. В Тихом океане полгода ветра дуют в одну сторону, полгода — в другую, так что дрейф в дали от суши мог продолжаться ещё долго, подобные случаи не единичны. Да и в самой истории, к сожалению, ничего удивительного нет — одинокие люди точно так же умирают в своих квартирах, где их обнаруживают месяцы спустя.
Аналогичное мнение высказал корреспонденту «КП» яхтсмен Денис Тоскин, прошедший по морям и океанам свыше ста тысяч миль:
- Речь идёт о яхте модели «Jeanneau 44» — на такой вполне можно обойти вокруг света. Похожую лодку в октябре-декабре прошлого года я перегонял с Сейшельских островов на Филиппины.
При обнаружении яхты Байората в её трюме оказалось настолько много воды, что судно было притоплено. Действительно, вода постоянно в небольших количествах просачивается через сальник дредвуда, через плохо обжатые хомуты на клапанах забортной арматуры; экипаж откачивает её специальной помпой. Однако, поскольку воды было очень много, но пробоин в корпусе не наблюдается, можно предположить, что и дрейфовало судёнышко весьма долго.
О причинах смерти самого капитана можно только догадываться. Полагаю, он почувствовал недомогание и попытался вызвать помощь по радио. В пользу этой версии говорит то, что покойный сидит за штурманским столом, а рядом — УКВ-станция. Вполне мог поймать инфаркт, возраст-то не юношеский.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: