Если я вас спрошу: "Когда лучше всего продавать санки?". Что вы можете мне ответить? Зимой? Но зима у нас в России понятие довольно таки растяжимое.
Это может быть и ноябрь, и декабрь, и даже в январе может не быть снега. И когда в этом году будет снег, угадать очень сложно.
Однако, узнать, когда люди начнут искать себе санки, не составит большого труда. И на помощь к нам придёт такой инструмент, как Google Trends.
Google Trends
Сервис, который показывает отношение определённого запроса к общему числу поисковых запросов в различных регионах и странах.
Работать с ним очень просто и комфортно. Просто вбиваете интересующий вас поисковой запрос и смотрите его популярность на выбранном промежутке времени.
Давайте посмотрим популярность запроса "санки"...
На графике мы видим, что пик популярности санок уже прошёл. И продажа их в данный момент, это как запрыгивать в уже уезжающий поезд.
А вроде бы казалось, что сейчас праздник, дети на каникулах, что им делать, как не кататься на санках. А вот и нет. Все те, кому санки нужны были, уже их купили.
А теперь давайте посмотрим всегда ли так было, чтобы увидеть какую-то закономерность. Открываем график этого запроса за 5 лет.
Все экстремумы опять же приходились на декабрь. Но есть небольшая погрешность. Где-то, санки переставали интересовать пользователей уже в середине декабря, а где-то, только в середине января. В следствие, мы всё равно можем заключить, что сезонность данного запроса есть. И самый пик приходится на начало декабря. Даже примерно можно посчитать даты. Это где-то с 1 декабря по 14 декабря.
Вот вам лучший сезон для продажи санок. И где-то с Нового года уже не стоит делать особо крупных заказов партий санок. Ибо вы их скорее всего не продадите до следующего года.
Сейчас я вам предлагаю задаться вопросом: "Если мы выяснили, когда лучше продавать санки, то давайте выясним: "А лучше продавать санки или допустим коньки?""
Для меня казалось, что ответ очевиден. Но аналитика любит цифры:
А цифры говорят следующие:
- запрос "санки" в определённые моменты времени искало гораздо большее кол-во народу, чем запрос "коньки"
- однако, запрос "коньки" имеет более продолжительный период времени популярности
- очень похоже на закономерность, что до НГ люди ищут "санки", а после "коньки"
Теперь у вас сложилось более понятная картина. Но учитывайте, что Google дают только около половины запросов, остальные приходятся на Яндекс.
Потому, следует посмотреть ситуация там:
Wordstat.Yandex
Сервис, позволяет узнать кол-во запросов в поисковой системе Яндекс по определённому ключевику (т.е. слову или словосочетанию)
За последний месяц в Яндексе больше искали по запросу "коньки". Следует заметить, что продажные запросы "купить санки", "купить коньки" здесь практически одинаковы.
Если посмотреть в разрезе эти запросы, то увидим, что идёт спад запросов "санки", а вот запрос "коньки" имеет более плавное снижение и пользуется хоть и небольшим, но постоянным спросом в течение всего года. Такую же тенденцию мы видели и в Google Trends.
Подводим итог:
- сначала продаём санки, потом коньки
- самые большие продажи для этих товаров - декабрь
- коньки пользуются спросом примерно в два раза дольше, чем санки
- и
- чтобы анализировать сезонность продукта, используйте Google Trends и Wordstat.Yandex
BONUS:
P.S. - Не продавайте сейчас спиннеры, они никому сейчас не нужны ...
«Поставьте кулачок вверх, если вам нравятся мои публикации и вы хотите чаще видеть их в своей ленте »
С уважением, Артём.
Mind Hunter