Найти тему
Роккульт

Главные инди-альбомы 2017 года

Самые знаковые новинки инди-сцены.

Queens Of The Stone Age – Villains

-2

Villains на пальцах объясняет, как Queens of the Stone Age удается оставаться эдакими корневыми рокерами, при этом вполне вхожими в поп-мейнстрим, и почему среди всех команд того же ранга они, пожалуй, единственные могут эксплуатировать весь арсенал клише рок-имиджа и не выглядеть карикатурно. Поиронизировать над собой они могут и сами (просто посмотрите проморолик, в котором мнение о Villains голосом Джоша Хомма озвучивает вся их прежняя дискография), а на любые ожидания им непритворно плевать.

Выбор на место продюсера Марка Ронсона, ответственного за Uptown Funk и еще кучу хитов последних лет, напряг многих. Но QOTSA никогда не были неподъемным валуном, к которому Ронсон – кстати, самый рок-н-ролльный из всех культовых поп-диджеев – не смог бы подступиться. Неожиданное сотрудничество привело к не такому уж и неожиданному, но добротному альбому – прифанкованному, динамичному и эскапистскому. В целом QOTSA так умели и раньше. Сейчас они просто развили тему, проредили тягучий мрак вспышками света. И переживать за них, с кем бы они ни работали, явно не стоит.

The Killers – Wonderful Wonderful

-3

Редкая промокампания альбома обходится без заявлений о том, что новый релиз по всем параметрам смело обыгрывает старые. Но едва ли многие музыканты решаются сказать, что предыдущая работа была не очередным шагом, а творческой неудачей. The Killers деликатно поносят свой же Battle Born уже два года: мол, группа в период записи была «немного бесцельной». К Wonderful Wonderful, как отметил Брэндон Флауэрс, The Killers наконец нащупали нужное направление.

И ведь не поспоришь: в пятом альбоме американских инди-гигантов сполна свежинки и огня. Немного смущает лишь то, что группа и правда скорее именно нащупала, а не бескомпромиссно схватилась за новые идеи. Песни с Wonderful Wonderful условно делятся на две части: те самые векторы вроде упругого диско The Man или загадочно-эпической заглавной песни и обаятельные, но не запоминающиеся и не удивляющие филлеры в духе того же Battle Born или некоторых песен с сольников Флауэрса (примеры – Rut и Some Kind of Love). Много этой карамельной пасты в жизни не съешь. И тем не менее основной вкус открытия и открытости она все-таки не забивает. У The Killers явно есть еще gas in the tank.

Arcade Fire – Everything Now

-4

Arcade Fire снова подняли планку и снова допрыгнули. Да что там допрыгнули – как будто и без усилий непринужденно сбили ее своим апокалиптичным диско. Грандиозные альбомы-перформансы, альбомы-заявления канадским инди-рокерам не в новинку, особенно после амбициозного двойного Reflektor 2013 года. Колоссальность замыслов только выросла, на что намекают даже два главных слова на передовой – «бесконечный» и «всё».

Традиционный онлайн-карнавал, сопровождавший промокампанию альбома (фейк-обзор собственного альбома, фейк-аккаунт в Твиттере, сливающий информацию, и прочее), вызывал неоднозначные чувства, но музыка собрала концепт воедино. Everything Now – это танцевальная сатира о том, как во времена гиперсвязанности человек оказался как никогда изолирован, как бесконечный контент на поверку оказывается дубликатом дубликата и фейком фейка, как перенасыщенный информаций и консьюмеризмом потребитель как будто бы имеет все и сразу, а на деле сидит с пустой, забитой стократно наложенными чужими мыслями головой.

И как же хорошо, что этот диск еще и лирически и музыкально зациклен: еще один каламбур про бесконечный контент засчитан, но в удовольствии будто бы случайно шесть раз переслушать Everything Now мы себе тоже не отказали.

Би-2 – Горизонт событий

-5

К группе Би-2 у меня довольно странное отношение. Мне всегда нравилось звучание их песен, всегда отмечал для себя их удивительно стильные аранжировки, но стоило прослушать песен 10 подряд, как становилось скучно. И если предыдущий релиз был, скорее, исключением из этого правила, новый его подтверждает.

При всём этом на Горизонте Событий есть действительно неплохие вещи. Начало вполне ударное и ритмичное, хочется выделить уже знакомую по синглу композицию Лётчик, а также откровенно «примьюзованное», но качающее Детство. Середина явно провисает. Понятно, что и Лайки, и Виски — крайне ироничные и даже стёбные вещи, которые не стоит воспринимать слишком буквально, но и в сугубо музыкальном отношении они не представляют интереса.

В концовке альбома Би-2 ударились в беспросветный мрачняк, в этом смысле всех превзошла композиция Алиса, посвящённая памяти их друга и соратника по белорусской музыкальной сцене Александра Ротаня. А главным открытием и, возможно, лучшим треком альбома стала коллаборация с Оксимироном — Пора возвращаться домой. Мама дорогая, кто бы мог подумать, что я это напишу…

Theory of a Deadman – Wake Up Call

-6

От былого залихватского темпа и романтики «кантри» у Theory of a Deadman мало что осталось. И даже не ясно, стали ли тому причиной смена концепции, названия или времени. После кавера на хит Стинга Shape of My Heart участники группы восстали из пепла совершенно в другом амплуа.

Иронично, но последний альбом Wake up call больше вызывает тоску, чем интригует: пластинка стала хамелеоном, который мастерски слился с современной поп-музыкой, как и недавний Evolver от пресловутых Imagine Dragons. Балладная лирика сменилась подростковыми текстами и компьютеризированным звуком, не оставив преданным слушателям ни единого шанса услышать композиции из разряда «Как в старые-добрые».

alt-J – Relaxer

-7

К alt-J с первых же песен приклеилось слово «quirky» (в хорошем смысле чудаковатый). Relaxer, несмотря на праздное название и очень скромный треклист (всего-то восемь песен – даже по меркам современного поста «ВКонтакте» и уровню концентрации внимания в XXI веке это маловато), демонстрирует, что расслабляться и сбавлять градус странности alt-J и не думают.

В In Cold Blood Джо Ньюман поет двоичным кодом, на обложке красуется мрачная отсылка к старой игре LSD: Dream Emulator для PlayStation – штучек для гиков у alt-J в избытке, но под внешним слоем интеллектуального антуража дела становятся еще интереснее. Глитч-фолк alt-J смело резвится на новых территориях. В Hit Me Like That Snare, например, явно проступает шершавый гаражный рок 60-х и особенно The Velvet Underground. Deadcrush – эдакий поп-индастриал с гелиевыми подпевками. Финальная Pleader – совершенно барочный десерт с величественным органом, струнным оркестром и хором.

А для тех, кому доказательств разнородности alt-J все еще мало, на пластинке есть кавер на House of the Rising Sun. Да-да, есть дом в Новом Орлеане, и эту многократно перепетую историю мы уже много раз слышали, но постойте – а тот ли это дом? В минималистичной версии alt-J с коэновской гитарой классика, пусть и со слегка измененным текстом, угадывается с трудом: настолько отрешенной и кинематографической трио сделало старинную американскую песню. Этим ребятам, кажется, дай хоть самый примитивный современный шлягер – и все равно будет странно и хорошо.

Kasabian – For Crying Out Loud

-8

Шестой студийный альбом Kasabian замышлялся как позитивная и незатейливая пластинка, призванная «спасти гитарную музыку из бездны». Несколько отличных песен именитые лестерцы и правда выдали (вот только практически все – вне заданной парадигмы), но в остальном For Crying Out Loud показал, как к возрождению рок-н-ролла подходить вряд ли стоит, если он вообще просит от кого-то помощи. Подробнее о том, как так получилось, какими установками пользовались Kasabian во время записи пластинки и почему навязчивую идею спасения гитарной музыки стоит оставить в покое, вы можете прочитать в нашей развернутой рецензии.

Hurts – Desire

-9

Что-то пошло не так в мире Hurts, всегда словом и делом ратовавших за эксперимент, разнообразие и честность и против стремления угодить музыкой кому бы то ни было. Лирически Desire, начавшийся со смелого клипа-заявления Beautiful Ones, вроде бы и о том же, а музыкально – пятнает все вышесказанное. Вы, мол, будьте собой, это круто, и за это право стоит бороться – красиво, конечно, но это послание напрочь забивается скучным, однообразным и примитивным аккомпанементом прямо из современных хит-парадов, на который группа зачем-то променяла свою собственную индивидуальность.

К счастью, не модными хуками едиными. Давным-давно сошедшиеся именно на почве любви к Принсу, Hurts впервые обратились к его наследию настолько решительно. И это спасает часть альбома. Взятый же курс прочь от себя и точно на лигу примитив-попа все-таки доминирует и настораживает.

The National – Sleep Well Beast

-10

Хорошее вино под этикеткой The National продолжает хорошеть и к седьмому альбому взрывается такой палитрой вкусов, распробовать которую вы вряд ли ожидали, но бессознательно надеялись. Слова песен Мэтт Бернингер писал со своей женой Кэрин Бессер, бывшим редактором The New Yorker, и семейная коллаборация обернулась – нет-нет, конечно, не сладостной идиллией – новой глубиной характерной темноты и свежим эмоциональным накалом с периодическими вспышками юмора.

Музыкально Sleep Well Beast – самый радикальный и очаровательно хаотичный альбом группы. В нем есть и шумная протопанковая Turtleneck, и слегка притворяющаяся песней Бьорк I’ll Still Destroy You, и сбежавшая из классического дайнера через туманный лес Dark Side of the Gym, и более традиционные для The National вещи. Но в каждом новом треке с новым поворотом. Именно этой пластинкой, пожалуй, реально попробовать переубедить самого упертого критика, для которого The National – это только про стабильность аранжировок и монотонность страданий.

LCD Soundsystem – American Dream

-11

Реюнионы обычно хороши только для банковского баланса музыкантов и для совсем уж расплавленных фанатов, готовых с распростертыми объятиями принимать любой бип. Старые добрые времена крайне неохотно перетаскиваются в настоящее, и особенно остр этот момент для тех групп, разговор о которых связан с золотым веком не только самого коллектива, но и чего-то более крупного. Как, например, в случае с LCD Soundsystem – со славными временами инди нулевых, одну из главных вершин которых представляла нью-йоркская команда Джеймса Мерфи.

Но American Dream виртуозно разметает в стороны скепсис и оказывается практически совершенным альбомом-возвращением. В нем слышно влияние Дэвида Боуи, Talking Heads, Suicide и Can, тексты, как и прежде, наблюдательны, остроумны и местами блестят горько-уморительными афоризмами про взросление, любовь, волнения и потери. И главное – он совершенно не похож на незваного стареющего гостя из ушедших времен, почивающего на лаврах и лишенного внятной идеи. LCD Soundsystem не пытаются звучать актуально и быть классиками – и именно поэтому это отлично им удается.

Послушать все альбомы можно в оригинальном материале на Роккульте

Роккульт повсюду:

Facebook

Vkontakte

Twitter

Telegram

Instagram

Flipboard