Несколько дней назад «Титанику» исполнилось 20 лет, и с тех пор у нас не было фильма, который оказал бы более сильное влияние на мир. Он не был построен на ранее существовавшей франшизе, но это не помешало ему превратиться в один из самых культовых фильмов в истории.
Он был номинирован на 14 Оскаров и выиграл 11. История фильма тоже весьма необычна: «Титаник» не делал миллиарды сборов сразу, он делал их неделю за неделей. Фильм имел самый большой кассовый сбор в девятый weekend, затем самый большой десятый уик-энд и т.д. Спустя 15 недель он собрал самую большую «домашнюю» кассу. В 1998 году Paramount отправила около 25 миллионов копий фильма видео-магазинам для поддержки рынка продаж домашних видео. Право на показ фильма стоили около 30 миллионов долларов, но эта цифра считалась настолько низкой, что началась настоящая война в международной индустрии.
В связи с юбилеем фильма, издание FiveThirtyEight задалось вопросом: кто-нибудь не видел этот фильм?
Опрос прошел в США, на два вопроса отвечало более 1000 респондентов старше 18 лет.
Вопросы:
1. Видели ли Вы «Титаник»?
2. Если да, проходил ли первый просмотр в кинотеатре?
Оказывается, вопреки моим представлениям, большая часть респондентов фильм все же видела. 85% респондентов заявили, что видели «Титаник»; 15% сказали, что не видели.
Насколько я могу судить, скорость просмотра «Титаника» за последние два десятилетия примерно соответствует уровню владения компьютером или Библией.
«Женщины и дети вперед, пожалуйста»
Касаемо гендерного различия — его не так много. Я думал, что оно имеет место быть, но мужчины были немного более склонны говорить, что видели «Титаник» в кинотеатрах.
«Титаник» — один из тех редких хитов: его видели и молодые и старые, мужчины и женщины.
Помните, первые 20 минут фильма — это, по сути, обычная история, в котором Билл Пакстон играет главную роль, пытаясь найти алмаз. Джек даже не видит Роуза до 35 минуты фильма, и с этого момента начинается чуть более часа романтики, пока не появляется айсберг и фильм не превращается в катастрофу. У «Титаника» действительно есть что-то для всех.
Чем старше респондент, тем более вероятно, что он увидел фильм в кинотеатре, но — и это самое увлекательное — тем меньше вероятность, что они вообще его видели. Около 90 процентов женщин в возрасте от 18 до 29 лет и от 30 до 44 лет видели фильм, это самый высокий показатель посещаемости среди всех групп. Им было около двадцати, когда фильм показывали в кинотеатрах, и большая часть прежней группы выросла с «Титаником» как с культурным явлением своего времени.
Учитывая возрастные и гендерные показатели, и данные переписи на 2016 год, и если масштабировать эти значения на национальный уровень, издание пришло к выводу, что около 39 миллионов взрослых американцев не видели «Титаника», в то время как около 211 миллионов человек видели «Титаник» в какой-то момент своей жизни.
«Будут ли спасательные шлюпки для каждого класса пассажиров?»
Мое любимое открытие опроса? Это фильм о взаимоотношениях с ошеломляющим несоответствием богатства, но самые богатые и самые бедные респонденты, в большинстве своем, не видели фильм. Среди респондентов в домохозяйствах, которые зарабатывают от 50 000 до 75 000 долларов в год, 92 процента сказали, что видели фильм. Только 81 процент из тех, кто живет в домохозяйствах, и доход которых составляет 150 000 долларов или выше, и 82 процента тех, кто зарабатывает 25 000 долларов США и ниже, сказали, что им доводилось видеть фильм.
Эти данные заставили издание найти тех, кто не видел «Титаник». Те самые 15 процентов.
И они нашли!
«Мне было 7, когда он вышел; моя мать была против фильма с обнаженной женщиной», - сказала Хизер Антос, редактор Marvel, которая недавно призналась мне, что она не видела «Титаника».
«Кроме того, меня никогда не интересовал просмотр данного фильма, но я знаю историю. Мне нужно сидеть и смотреть историю, которую я знаю, на протяжении трех часов?»
Спасибо вам большое, три часа и четырнадцать минут.
Перевод статьи FiveThirtyEight
Добавляйтесь в социальных сетях:
Telegram
makridin.ru