Взаимосвязь между наркотиками и искусством довольно-таки очевидна: художники употребляют наркотики, а затем преобразовывают эффекты, полученных от них, в виде странных картин, скульптур, музыки и т.д. Обычно отношение между искусством и наркотиками выглядит именно таким образом, но есть и другой, возможно, более подходящий способ: буквально создавать произведения искусства из наркотиков! В таком случае вы можете списать наркотики на рабочие издержки. И вот несколько примеров.
6. Искусственный интеллект, запрограммированный покупать наркотики
Random Darknet Shopper — приложение для ноутбука, созданное швейцарским художественным коллективом !Mediengruppe Bitnik (не название, а сплошной ночной кошмар спелл-чекера). Единственная функция этого приложения — покупать наркотики в даркнете — анонимной сети за пределами основного информационного потока. На эти нужды RDS получает относительно строгий бюджет в размере 100 биткоинов, которые он может потратить на любые вещества. В 2014 году программа решила устроить вечеринку и купила пакетик экстази, который, согласно протоколу, был доставлен в галерею.
Ноутбук и таблетки были конфискованы швейцарской полицией после того, как власти отследили покупки, сделанные на Agora — чёрном рынке электронной коммерции, который вскоре был закрыт. Как оказалось, не так уж просто обвинить в преступлении рандомизированную компьютерную программу. А жаль — ведь любой заключенный, мы уверены, готов убить за шанс сидеть с ноутбуком в одной камере. «Клянусь мамой, господин надзиратель, ноутбук купил молоток и постер Риты Хейворт без моего ведома!»
Случайный принцип работы программы спас художников от обвинений, и робот был возвращён к владельцам в 2015 году (только без экстази, которое уничтожили). После этого RDS остановил свой выбор на магазине AlphaBay (анонимный магазин в даркнете – ред.) и первой его покупкой стала копия рубашки поло марки Lacoste, что выглядит крайне забавно, как для дилера экстази. Представьте, как он носит ее с поднятым воротником.
5. Кокаиновый фуршет
В 1992 году Роб Прюитт развесил по стенам престижной нью-йорской галереи плакаты с призывом «Власть чёрным» и музыкальные пластинки в жанре «соул». Заявив, что это своего рода комментарй относительно взаимосвязи афроамериканцев и маркетинга, он сел в ожидании впечатлительных молодых аспиранток, которые забросают его своим нижним бельём. Вместо этого его обвинили в расизме и попросили больше никогда не заниматься искусством. Шесть лет спустя он смог вернуть расположение творческого сообщества, предложив им кокаиновую дорожку длиной 15 метров, которую додумался (слегка) замаскировать под произведение искусства.
Его инсталляция 1998 года с удачным названием «Кокаиновый буфет» стала чем-то вроде легенды на художественной сцене Нью-Йорка. Кокаин был высыпан на поверхности узких зеркал, которые извивались по полу съемной студии. Якобы все это была часть какой-то большой экспозиции, но все понимали, что кокс — это предложение помириться от нью-йоркского художника, которому нечего терять.
По словам Прюитта, кокаин обошёлся ему «в несколько сотен долларов за недолговременный кайф», но воспоминания останутся навсегда. Это действительно так, «шведский стол» был вынюхан «любителями искусства» всего за 10 минут. Возможно, из-за этого жеста доброй воли Прюитт до сих пор остаётся уважаемым членом художественного сообщества и поддерживает скромный, но уважаемый фонд трусиков выпускниц художественных факультетов (плюс он, несомненно, получает заказы на множество мероприятий).
4. Автопортреты под кайфом
Каждый хочет заниматься тем, что ему нравится и получать за это деньги: Питер Пауль Рубенс любил тучных девушек и зарабатывал себе на жизнь, изображая их на своих картинах. А что касается Брайана Льюиса Сондерса, ну, он любил принимать наркотики. Нет, вы не поняли, он действительно очень любил наркотики. Раннее искусство Сондерса заключалось в том, что он принимал какую-то из разновидностей психотропов, а затем рисовал автопортрет, будучи под их эффектом. Он употреблял абсолютно всё, поэтому некоторые его работы выглядят причудливо очаровательно:
…а другие похожи на изображение Слота из «Балбесов», которого нарисовал пьяный младенец:
Под адеролом он изобразил себя в качестве змеи, причём потратил много времени, кропотливо вырисовывая каждую чешуйку. Будучи под травой он нарисовал себя в облике Поваренка Пиллсбери (рекламный персонаж мукодельной компании «Пиллсбери», используемый с 1965 года: улыбающийся подмастерье пекаря в поварском колпаке – ред.), потому что… э-э-э... потому что.
Сондерс — настоящий наркомановый герой. Однако, не берите с него пример, иначе получите повреждение головного мозга от чрезмерного употребления веществ. Не волнуйтесь, с ним всё хорошо. Теперь у него другие объекты для вдохновения, такие, как любовь и волосы на собственном теле. Мало что изменилось.
3. Гигантская мозаика из таблеток экстази
Художник из Лондона Chemical X привык к тому, что власти постоянно прикрывают его выставки. Нет, это вовсе проявление цензуры в искусстве. Просто обычно Chemical X использует для своих работ настоящий экстази. Он упорядочивает их по цвету и придает интересные формы, а затем выставляет в галереях, забыв сказать владельцам о том, что эти миленькие таблеточки — нелегальные наркотики.
У художника есть собственный бренд экстази, который он производит в домашних условиях. По словам самого X, он и его команда «покупают ингредиенты оптом, а затем готовят в тайном месте». В 2014 году художник изготовил огромное количество таблеток (около 10 000 штук) для создания двух огромных лже-витражей, потому что в мире есть много способов ощутить «религиозную благодать».
Если вам кажется, что всё это похоже на одно из самых неубедительных прикрытий для поставщика наркотиков, то, вполне возможно, вы правы. X сделал несколько неопределенных заявлений о «запасном плане» на случай, если власти найдут его лабораторию. Мы подозреваем, что он говорит не о переходе на Тайленол.
У Марины Абрамович особая любовь всей жизни, которая может лишить её этой самой жизни — искусство.
В 70-х годах Абрамович шла на рискованные поступки ради искусства. Она вырезала пентаграммы у себя на животе, тогдашний бойфренд целился из лука ей в сердце, она позволяла зрителям колоть её шипами роз и приставлять к голове заряженный пистолет. Всё это ради… чего-то (может, ради искусства, а может, ради садомазохизма, мы не уверены).
Во время своего перформанса под названием «Ритм 2» в 1974 году. Абрамович решила принять сильнодействующие психотропные препараты, чтобы понять, можно ли «бессознательное состояние» рассматривать как произведение искусства.
Если вы считаете, что сидеть вразвалочку на стуле перед зрителями — это «акт искусства», тогда Абрамович оказалась права.
1. Брендинг наркотиков — искусство само по себе.
Хоть наркотики и вне закона, из них всё равно пытаются сделать бренд. Для порошкообразного героина использовали бумажные пакетики с воском.
В 80-х и 90-х дилеры ставили на этих пакетиках штампы с собственными торговыми марками: «Мертвая медицина», «Поцелуй смерти», «Коматозник», «Убойная штука».
Эти зловещие названия на самом деле увеличивали продажи, вероятно, из-за одинаковой любви потребителей к наркотикам и иронии.
«Брендовые» наркотические вещества нашли себе место и в легальных художественных галереях в 2010 году.
На выставке в Нью-Йорке была представлена мозаика, изготовленная из 1800 пакетиков героина. Что либо символизировало непростые отношения у общества с наркотиками, либо было импровизированной отмазкой художника после того, как копы нашли его нычку.
Оригинальная статья: Cracked
Автор: Даллас Джеффс
Дата: 09 июля 2016
Перевод: Александр Лоскутов
Редактор: Тамара Беркович