Многие коллеги знают эту историю, но это не помеха мемуарам для моих потомков. Речь пойдет о картине Казимира Малевича «Супрематизм» (1915 г.) с торжеством цвета и абстрактных форм, которая меня вдохновила. Спустя сто лет, заметных революций в живописи не произошло, в ней все сказано. Живопись, как и гравюра, потеряла былую функциональность и перешла в разряд приемов, которые могут разнообразить визуальный ряд при продвижении товаров и услуг. Шутка. Вот и я, обращаясь к опыту великих, почерпнула идею для этих целей.
Передо мной стояла задача разработать рекламный макет выставки Ingredients Russia, посвященную пищевым ингредиентам, добавкам и пряностям. Когда мы с коллегами обсуждали идею для макета, мы думали о том, каким образом лучше всего разместить на нем те самые ингредиенты. Расхожий прием, который мы используем, — это вписывание тематических изображений в абстрактые композиции. Так как специализация у выставок обычно очень узкая, надо обязательно показывать товар «лицом», таковы условия. Вот мы думали, куда же насыпать специи, может, глобус или карту посыпать. Я предложила посыпать Малевича, так как у него необычные и красивые абстрактные композиции. Идея всем понравилась, а макет с первого раза был принят, что редкая удача, и держится уже три года.
Маркетологи такие макеты еще любят называть «кейвижуалами». Кейвижуал — это дополнение к фирменному стилю, изображение, которое используется ограниченный период времени. Элементы кейвижуала размещаются на разных носителях, этим достигается узнаваемость.
Давным давно у меня был еще один кейвижуал для Ingredients Russia, который тоже продержался три года, т.е. на трех выставках. Один из первых моих удачных макетов. Здесь использован тот же прием. Тогда мне привидилась некая спираль, символизирующая бесконечное развитие, а в нее вписывались ингредиенты. Абстракция прекрасно служит рекламным целям.