Самое незаметное событие 21 декабря – 139-летие Иосифа Сталина. В связи с этим вспомнились две истории, связанные со Сталиным и теми, кто его в жизни окружал. Лучшим сталинским министром был Николай Булганин. У него было одно замечательное качество – он всех устраивал. Даже будучи первым по рангу, оставался фигурой второго плана и держался всегда в тени. В народе у него было прозвище Николай Третий: у этого безликого аппаратчика, однако, была одна неистовая страсть - балет. Точнее, балерины. Видимо, сказывалось желание быть в достойном ряду Николаев. Ведь у его "предшественника" Николая Второго до женитьбы на Александре Федоровне был роман со знаменитой балериной Матильдой Кшесинской. Той самой, фильм о которой так возбудил российскую общественность.
В архивах Берии нашли докладную, что С 6 на 7 января 1948 года маршал Булганин, находясь в обществе двух балерин Большого театра в номере 348 гостиницы "Националь" пьяным бегал в одних кальсонах по коридорам третьего и четвертого этажей гостиницы. При этом он размахивал привязанными к ручке от швабры панталонами фисташкового цвета одной из балерин. Каждого встречного он заставлял кричать "Ура маршалу Советского Союза Булганину, министру Вооруженных сил СССР!"
А затем, спустившись в ресторан, Булганин потребовал от обедавших там генералов целовать знамя, в качестве которого выступали фисташковые панталоны балерины. За отказ генералов подверг аресту. А утром меры дисциплинарного воздействия к "провинившимся" отменил.
На донесение Берии Иосиф Сталин наложил резолюцию: адъютанта и порученцев Маршала Булганина, не сумевших предотвратить дебош Булганина, понизить в воинских званиях и отправить для прохождения дальнейшей воинской службы в Ордена Ленина Дальневосточный военный округ. Далее интереснее: балерин, с которыми Булганин вступает в связь, проинструктировать об их личной ответственности за недопущение появления пьяного маршала Булганина в неодетом виде в общественных местах, за исключением гостиничного номера.
Кстати, именно благодаря Булганину, даже в области балета Советский Союз оказался впереди планеты всей. Но это уже совершенно другая история.
Между тем, в сталинское время отказать Сталину было немыслимым. Однажды 31 декабря в доме певицы раздался звонок сверху. Клавдию Шульженко пригласили исполнить несколько песен на праздновании Нового года у Сталина. Правда, не у Иосифа Виссарионовича, а у Василия Иосифовича.
Размах гуляний Василия Сталина был известен всей Москве: он мог, например, заказать целый грузовик роз, подогнать его к подъезду понравившейся девушки и вывалить их перед ним. А если он хотел послушать артистов, то их доставали из-под земли. Но Клавдия Шульженко оказалась непроста.
- Передайте товарищу Сталину, - заявила она в ответ, - что я планирую выступления заранее. А сегодня у меня по Конституции выходной.
После этого она положила трубку. Для Клавдии Шульженко это могло плохо закончиться, но, видимо о случившемся забыли – через полгода после этой истории началась война.