За что мы ненавидим современную фотографию. 1 из 10
Итак, достаточно признаний в любви, настало время ненависти! Сегодня мы начнём уничтожать современную фотографию в свойственной нам манере, разбирая её по кусочкам.
Первая претензия - современная фотография непонятна. Если раньше в ней присутствовала должная эстетика, она могла отражать суть события, то теперь на фотографиях можно увидеть всё: частную жизнь, непонятные срезы, животных и другое безобразие. Остановимся на последнем.
Безобразие - это то, что не имеет образа. То есть то, чей образ невозможно распознать, разобраться с этим понятием нам поможет художник Андрей Богуш и его серия "Proposals".
Итак, что мы видим, когда смотрим на работу "Штудия лица, ландшафта и розового"? Перед нами очертания лица, поверх него - несколько цветных пятен сверху, ниже ещё два пятна в единой перспективе, по форме напоминающие дома. Ниже ещё несколько пятен и цветная плоскость, спроецированная под углом чуть ниже пёстрого шара.
В чем мы можем быть уверены, в том, что в нижнем слое - фотография, сверху - наложение цвета. По характерным формам, можем предположить, что это "кисть" из графического редактора. Похожий принцип присутствует и в других работах.
Возникает два важных вопроса: что мы видим перед собой и почему это важно?
Богуш объединяет в едином поле фотографию и следы манипуляций над ней, которые обычно скрывают. Если в классическом понимании, фотография должна быть неизменным слепком (например, события), то изображение в общем смысле - представление отсутствующего предмета. Изображением может быть и фотография, и картина, так как обе способны изображать вещи.
Благодаря тому, что в работах Богуша мы видим следы манипуляций: движения кисти, штампа, вкрапления геометрических форм; инструменты Photoshop приобретают исходные значения (холст и кисть - вновь становятся основными инструментами художника).
К сожалению, в реальном мире идеальный слепок (идеальная копия, как и идеальное изображение) невозможны. Фотография создаётся путём преломления лучей света, которые имеют неминуемое расхождение. Многие знаменитые снимки были ретушированы, не став от этого менее великими, а сегодня журналистские конкурсы исследуют работы победителей на предмет монтажа. Фотография никогда не теряла связи с картиной, и Андрей Богуш доказал нам это в очередной раз. Фотография не самое убедительное доказательство, но, возможно, самое убедительное изображение.
Больше работ - на сайте автора.
Подписывайтесь на наш каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.
Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.