Найти тему
ПРОЕКЦИЯ

Анализируя безобразие

За что мы ненавидим современную фотографию. 1 из 10

Итак, достаточно признаний в любви, настало время ненависти! Сегодня мы начнём уничтожать современную фотографию в свойственной нам манере, разбирая её по кусочкам.

Первая претензия - современная фотография непонятна. Если раньше в ней присутствовала должная эстетика, она могла отражать суть события, то теперь на фотографиях можно увидеть всё: частную жизнь, непонятные срезы, животных и другое безобразие. Остановимся на последнем.

Безобразие - это то, что не имеет образа. То есть то, чей образ невозможно распознать, разобраться с этим понятием нам поможет художник Андрей Богуш и его серия "Proposals".

Andrey Bogush, Proposal for face, landscape and pink , 2013
Andrey Bogush, Proposal for face, landscape and pink , 2013

Итак, что мы видим, когда смотрим на работу "Штудия лица, ландшафта и розового"? Перед нами очертания лица, поверх него - несколько цветных пятен сверху, ниже ещё два пятна в единой перспективе, по форме напоминающие дома. Ниже ещё несколько пятен и цветная плоскость, спроецированная под углом чуть ниже пёстрого шара.

В чем мы можем быть уверены, в том, что в нижнем слое - фотография, сверху - наложение цвета. По характерным формам, можем предположить, что это "кисть" из графического редактора. Похожий принцип присутствует и в других работах.

Andrey Bogush, Proposal for duplicated head, strokes and pattern (stretched), 2015.
Andrey Bogush, Proposal for duplicated head, strokes and pattern (stretched), 2015.

Возникает два важных вопроса: что мы видим перед собой и почему это важно?

Богуш объединяет в едином поле фотографию и следы манипуляций над ней, которые обычно скрывают. Если в классическом понимании, фотография должна быть неизменным слепком (например, события), то изображение в общем смысле - представление отсутствующего предмета. Изображением может быть и фотография, и картина, так как обе способны изображать вещи.

Благодаря тому, что в работах Богуша мы видим следы манипуляций: движения кисти, штампа, вкрапления геометрических форм; инструменты Photoshop приобретают исходные значения (холст и кисть - вновь становятся основными инструментами художника).

Andrey Bogush, Proposal for hand, phone and duplicated curtain, 2015
Andrey Bogush, Proposal for hand, phone and duplicated curtain, 2015

К сожалению, в реальном мире идеальный слепок (идеальная копия, как и идеальное изображение) невозможны. Фотография создаётся путём преломления лучей света, которые имеют неминуемое расхождение. Многие знаменитые снимки были ретушированы, не став от этого менее великими, а сегодня журналистские конкурсы исследуют работы победителей на предмет монтажа. Фотография никогда не теряла связи с картиной, и Андрей Богуш доказал нам это в очередной раз. Фотография не самое убедительное доказательство, но, возможно, самое убедительное изображение.

-4

Больше работ - на сайте автора.

Подписывайтесь на наш каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.