Скандальное продолжение, казалось бы, доброй новогодней истории
У каждой медали две стороны. Так и у истории про Лиану М. из Башкирии, которая чудесным образом обнаружила в Самаре своего 5-летнего сына Родиона, есть свои нюансы. По версии мамы и полиции, она встретила мальчика случайно, узнала его плач на улице Мориса Тореза и забрала домой - в Башкирию. Отец ребенка - Михаил - утверждает, что события развивались совсем по-другому.
- Она знала, где находится ребенок. Даже была у нас в январе 2016 года, единственный раз со дня развода. - рассказывает мужчина корреспонденту "КП-Самара". - Ей каждый месяц приходили алименты - и на сына, и на нашу трехлетнюю дочь, которая живет с ее матерью. Я давал денег и на ее содержание, а она за два года абсолютно ничем не помогла ребенку в лечении, даже ни одних носков и трусов ему не прислала. А дочку оставила на воспитание своей матери, выписала на нее доверенность на несколько лет.
По словам собеседника нашего издания, Лиана забрала детей себе весной 2015 года. Тогда брак был еще в силе. Михаил М., познакомившийся с супругой в одном из самарских вузов, пытался наладить их отношения, но не получилось.
- Мы жили в Самарской области, когда были вместе - в Кинеле. Как-то она уехала к родным в Башкирию с детьми, оттуда позвонила мне и сказала, что подает на развод. Сын болел с рождения. Я приезжал раз 30 за ней, чтобы поехала жить в Самарскую область. Также с ней пытались говорить сотрудники центра "Семья", но на контакт она не шла. В декабре 15 года я приехал к ним - я тогда много приезжал, хотел все наладить. Мы пошли гулять с Родионом, я его спросил: "Хочешь домой, в Самару?" Он кивнул, и мы уехали.
Пара официально прекратила отношения - причем на бракоразводном процессе Михаил не присутствовал. Говорит, что болел. Суд постановил, что дети должны остаться с матерью, а отец может с ними видеться каждое нечетное воскресенье месяца, да и то всего на 3 часа. Такой поворот событий папу не устроил, он хотел воспитывать сына и помогать ему в лечении:
- В большом городе у мальчика больше шансов на восстановление. В небольшом селе Буздяк у него таких возможностей нет. Поэтому он был со мной. У меня есть все документы, подтверждающие, что им занимались. Я посвящал сыну все свое время. Он ходил в детский сад, его реабилитацией занимались профессионалы. Мы обращались к логопеду, ездили на море, я все средства тратил на сына, и у него была положительная динамика, он стал больше разговаривать и лучше себя чувствовать. Это вам подтвердят и в реабилитационном центре, куда мы ходили.
Взволнованный отец отмечает, что хотел общаться и с дочкой, но экс-жена запрещала, называла его чужим дядей. Лиана в свою очередь утверждала, что и Михаил плохо отзывался о ней в разговорах с сыном, однако сам он протестует - разговоров о матери с ребенком не заводил, советовался с психологами по этому вопросу.
Что же касается случайной встречи сына и Лианы, то, по версии Михаила М., на самом деле за ними следили и все было не так уж и случайно.
- В тот вечер его забирала из садика моя жена. Бывшая воспользовалась моментом и отобрала у нее ребенка. Говорят, в полиции сын спрашивал про бабушку и дедушку. Вряд ли такое возможно, ведь у него проблемы с речью и памятью - он помнит только тех, с кем общался в недавнее время.
Михаил уверяет, что все слова Лианы про него - не соответствуют действительности.
- Это она заявляет, что я преступник. Все заявления только с ее стороны. А вернее со стороны ее адвоката - бывшего прокурора. Она говорит, что в Самару устроилась для поисков сына - она всегда работала на этой должности и в городе уже была раньше. Родиону же нужно продолжать реабилитацию, в январе нас ждут на лечение в Реацентре. Я не понимаю, почему за два года она не помогала сыну в лечении. Даже подарок с работы новогодний ему не прислала. Я дочку всегда поздравлял, но она отказывалась брать подарки, чтобы сказать, что я ничем не помогаю. Сейчас я хочу через суд добиться законного права на лечение и воспитание своего ребенка. Потому что в небольшом селе Буздяк у него этой возможности не будет.
Сейчас эта семейная драма находится на стадии судебных разбирательств. Михаил подал иск с требованием вернуть ребенка ему. Ближайшее заседание назначено на середину января 2018 года в Благоверском районном суде. Михаил приглашает всех, кому не безразлична эта история, посетить его и убедиться во всем воочию.