Наверняка, многие люди, интересующиеся быстрыми автомобилями, обращали внимание на фотографии весьма серьезной оранжевой «восьмерки», что широко распространено на просторах Сети. Что это за автомобиль? Оговорюсь, если бы это был частный проект – я бы не писал о нем. Но здесь все иначе! Данный болид – это творение «придворного» ателье АвтоВАЗа, специализирующегося на спортивных Ладах.
Как такового, имени данного автомобиля нет. Конструкторы предпочитают называть его «Формула 08». И каждое слово названия обоснованно, ведь их машина – это шасси формулы «Русь», накрытое доработанным и облегченным кузовом 2108.
Проект стал возможен из-за конструкции формульного шасси. «Русь» скомпонована на пространственной раме из труб круглого сечения, на которую установлен мотор (в базе, за пилотом). Агрегаты подвески тоже крепятся к раме. Посему, установка кузова оказалась делом несложным. Напомним, что изначально «восьмерка» - это переднеприводный автомобиль в несущим кузовом. Так как же соединили эти, несочитаемые, казалось бы, половинки?
За основу взяли формульную раму, на которую установили форсированный мотор 2112. От болида оставили регулируемую подвеску и плоское, аэродинамически обоснованное, дно. На нее установили переработанный кузов «восьмерки». Его облегчили, лишив несущей части, одновременно усилив силовую структуру каркасом безопасности. Стекла заменили плексигласом, а крылья и капот заменил на пластиковые. В итоге получили компоновку с задним приводом, и мотором в базе. Такая конструкция дает оптимальную развесовку, что положительно влияет на управляемость.
Подвеска сконструирована на ШС, что позволяет регулировать дорожный просвет в широком диапазоне. Не стоит забывать о плоском днище, которое значительно улучшает аэродинамические показатели.
Отдельно остановимся на моторе. Двенадцатый блок с переработанной ГБЦ получил объем в 1,8 литра. Поршни и шатуны заменили на кованные. А топливная система получила четырехдроссельный впуск. На цилиндр работает по две форсунки с двумя рейками. А выпускной паук получил схему 4-2-1. Все это управляется перепрошитым компьютером «Январь» 5.1. Итоговая мощность атмосферного мотора достигла 247 лошадиных сил.
Естественно, усиленный мотор потребовал более крепкой трансмиссии. Корпус КПП усилен специалистами КПП. В нем расположены прямозубые шестерни с секвентальным механизмом переключения. Главная пара – 4.5 с керамическим сцеплением на два диска.
В итоге, механики ТоргМаш получили удивительный болид, входящий в «кузовной» класс, но обладающий феноменальными преимуществами болидов с открытыми колесами. В отечественном автоспорте этой машине не нашлось места, и она так и осталась шоу-стоппером, расходящимся на рабочие столы и в сохраненные картинки. «Формула 08» стала самоходным стендом достижений и возможностей придворного тюнера. А сегодня – это напоминание о золотых временах становления «правильного» тюнинга в наших широтах.