Найти тему
Издательство "Шестерёнка"

ВАЗ-2108 от ТоргМаш. Ностальгия по тюнингу

Наверняка, многие люди, интересующиеся быстрыми автомобилями, обращали внимание на фотографии весьма серьезной оранжевой «восьмерки», что широко распространено на просторах Сети. Что это за автомобиль? Оговорюсь, если бы это был частный проект – я бы не писал о нем. Но здесь все иначе! Данный болид – это творение «придворного» ателье АвтоВАЗа, специализирующегося на спортивных Ладах.

Как такового, имени данного автомобиля нет. Конструкторы предпочитают называть его «Формула 08». И каждое слово названия обоснованно, ведь их машина – это шасси формулы «Русь», накрытое доработанным и облегченным кузовом 2108.

Формула "Русь"
Формула "Русь"

Проект стал возможен из-за конструкции формульного шасси. «Русь» скомпонована на пространственной раме из труб круглого сечения, на которую установлен мотор (в базе, за пилотом). Агрегаты подвески тоже крепятся к раме. Посему, установка кузова оказалась делом несложным. Напомним, что изначально «восьмерка» - это переднеприводный автомобиль в несущим кузовом. Так как же соединили эти, несочитаемые, казалось бы, половинки?

За основу взяли формульную раму, на которую установили форсированный мотор 2112. От болида оставили регулируемую подвеску и плоское, аэродинамически обоснованное, дно. На нее установили переработанный кузов «восьмерки». Его облегчили, лишив несущей части, одновременно усилив силовую структуру каркасом безопасности. Стекла заменили плексигласом, а крылья и капот заменил на пластиковые. В итоге получили компоновку с задним приводом, и мотором в базе. Такая конструкция дает оптимальную развесовку, что положительно влияет на управляемость.

Можно заметить крайне низкий клиренс
Можно заметить крайне низкий клиренс

Подвеска сконструирована на ШС, что позволяет регулировать дорожный просвет в широком диапазоне. Не стоит забывать о плоском днище, которое значительно улучшает аэродинамические показатели.

Салон по-спортивному аскетичен.
Салон по-спортивному аскетичен.

Отдельно остановимся на моторе. Двенадцатый блок с переработанной ГБЦ получил объем в 1,8 литра. Поршни и шатуны заменили на кованные. А топливная система получила четырехдроссельный впуск. На цилиндр работает по две форсунки с двумя рейками. А выпускной паук получил схему 4-2-1. Все это управляется перепрошитым компьютером «Январь» 5.1. Итоговая мощность атмосферного мотора достигла 247 лошадиных сил.

Естественно, усиленный мотор потребовал более крепкой трансмиссии. Корпус КПП усилен специалистами КПП. В нем расположены прямозубые шестерни с секвентальным механизмом переключения. Главная пара – 4.5 с керамическим сцеплением на два диска.

Сзади виден аэродинамический диффузор.
Сзади виден аэродинамический диффузор.

В итоге, механики ТоргМаш получили удивительный болид, входящий в «кузовной» класс, но обладающий феноменальными преимуществами болидов с открытыми колесами. В отечественном автоспорте этой машине не нашлось места, и она так и осталась шоу-стоппером, расходящимся на рабочие столы и в сохраненные картинки. «Формула 08» стала самоходным стендом достижений и возможностей придворного тюнера. А сегодня – это напоминание о золотых временах становления «правильного» тюнинга в наших широтах.

-5