Реклама магазина автозапчастей.
Есть в Челябинске объекты искусства, которые с трудом поддаются пониманию. В основном встречаются памятники а-ля «я его слепила из того что было», но при этом попадаются вполне интересные композиции.
У магазина автозапчастей «Авторота» находится странный памятник. Не знаю, как называется памятник, но лично мне он напоминает ортодоксального еврея, те же косички, та же шляпа, маленькие, круглые очки – атрибуты характерные именно для этой категории людей. Думается композиция должна служить ориентиром для поиска магазина, хотя, если честно, с дороги ее видно не очень хорошо.
Памятник возле челябинской городской администрации.
У современного искусства нет проблем:
автор не понимает, что такое хорошо;
зритель не понимает, что такое плохо.
Продолжаем знакомится с необычными арт объектами Челябинска,на этот раз посетим центр города, что бы насладится скульптурой «Венер», автор утверждает, что прообразом послужила скульптура Венеры Милосской. Не возможное не заметить, что некоторое сходство прослеживается, хотя присутствуют радикальные отличия, наша скульптура – мальчик, отчего и имя Венер мужская интерпретация женского имени Венера. Над его созданием потрудились заморские скульпторы из Финляндии с исконно финскими именами Рафаэль и Камиль Сайфулины. Творение обошлось городским властям в 300 т.р..
Скульптура была создана в 2014 году и сразу обрела скандальную славу. И дело даже не в прозвищах, которые она получила: Гермафродит, Голем, Кусок Терминатора, Железный Капут и т.д. и т.п. Пикантность к скульптуре добавляет место установки – у главного управления архитектуры и строительства Челябинска, за что и получила меткое сравнение «отсутствие рук и маленькая шестигранная голова символизирует наших челябинских архитекторов и градостроителей»
За два года памятник заметно поистрепался и заржавел. За что и был сослан от центрального входа на угол здания
Депутаты гордумы Челябинска уже готовят документ «Порядок установки, содержания и демонтажа мемориальных объектов жанровой городской скульптуры и художественных композиций». По этому документу и будет произведен снос столь необычного памятника. Кстати под действие бумажки попадет верблюд и молотобоец, так что кто не успел сделать фото на память – время осталось немного.
Символ города
Продолжаем знакомство с памятниками «не к месту». На этот раз памятник верблюду под стимпанк.
Краткая справка.
Памятник был установлен к дню города в 2015году. Автор Рафаэль Сайфулин из Финляндии. В целя экономии денег, памятник отлит в Италии (Милан). Стоимость памятника около 3 млн. рублей. Изначально памятник задумывался как большая игрушка для детей, шея должна была служить имитацией седла для ребенка.
Несмотря на то, что у памятника много противников, лично мне памятник очень импонирует, так как стимпанк всегда выглядит очень эффектно. Хотя место установки выбрано явно неудачно – памятник установлен для просмотра с одной стороны, и что творится на второй половине напоминает «обратную сторону луны» посмотреть конечно можно, но для этого требуется зайти на клумбу, что как то не ассоциируется с культурным ознакомлением содержимого памятника.
В целом решение властей города о переносе скульптуры в другое место звучит вполне разумно, здесь ей точно не место.
Реклама торгового комплекса "Маяк-2"
2014 год был годом челябинских Церетели - Рафаэля и Камиля Сайфулина: в городе появились нестандартные скульптуры «Венер» и «Пролетарий».Но в отличии от «Венер»-а, скульптура «Пролетарий» установлена далеко от центра города и гармонично вписывается в индустриальное окружение. А расположение на стоянке у торгового центра «Маяк+» позволяет увидеть скульптуру даже случайным любителям искусства челябинских Церетели. Сама инсталляция не обладает большими и массивными габаритами, однако некая брутальность присутствует и пройти мимо не обратив внимание на скульптуру - невозможно.
Материал скульптуры, как бы изначально предполагал, что со временем он покроется ржавчиной, что мы и наблюдаем через два года после установки памятника. О скульптуре вспомнили лишь тогда, когда городская администрация задумала освободить город от творческого наследия финских скульпторов Сайфулиных.
Экспонат художественной выставки.
«...На выставке Ван Гога.
Я главный экспонат».
Текст песни Ленинград — Экспонат
Рассматриваемое произведение искусства трудно отнести к необычному, так как оно установлено на смотровой площадке "Дебаркадер" у Краеведческого музея. В связи с этим фактом, скульптура хоть и выглядит нестандартно, однако это не делает ее неуместной и не к месту, но при этом, из коллекции скульптур автора Иван Тряпицина, размещенных на смотровой площадке, она выглядит более-менее реалистично, например, по сравнению с композицией "Оргия противотанковых ежей". Сам автор создавал скульптуру как шахматную пешку, которая возомнила себя королевой, мне же показалось это коллаж по мотивам какого-то фантастического фильма с элементами ужасов. По замыслу скульптора Ивана Тряпицына, «Мания величия» рассказывает историю простой пешки, возомнившей себя королевой. Если убрать скипетр и державу из двух рук четырехрукой скульптуры, то получим персонажа, достойного фильма ужасов. Голова коня из области паха, паучьи лапы, улыбка-оскал делают фигуру пешки неузнаваемой шахматной фигурой.
На выставке «Дебаркадер» представлено множество скульптур Ивана Тряпицына: «Оргия противотанковых ежей», «Космическое предложение», «Уставший механизм, или пора на море» и другие, которые без описания вообще недоступны для среднего обывателя.
Давненько не попадались на глаза памятники в стиле «я тебя слепила из того что было» и вот очередной шедевр. Не спорю, чтобы сделать подобную скульптуру требуются силы и талант, но вот понять подобное искусство сложно. Иногда глядя на подобное творение, кажется, чистили гараж, выкинуть было жалко, сделали скульптуру.
Не уверен, что на улицах других городов можно встретить подобные скульптуры, а вот Челябинск очередной раз удивляет своим «суровым челябинским искусством» из металла со свалки.
Животные для садового домика.
То, что Челябинск город металлургов прослеживается везде, от выбросов ЧМК и ЧЭМК до скульптурных композиций выполненных сплошь из железа. В скульпутрном направлении наблюдается преобладание железа над гипсом и камнем. Поэтому находка интересной скульптуры с улицы Федорова на границе промзоны и частного сектора абсолютно не удивила своим материалом, но впечатлила своей задумкой. Если раньше проезжая по улице Федорова глаз радовался забору и воротам, то теперь можно свернуть шею от красоты. Если честно и проехать мимо не остановившись очень сложно. Прямо на дороге стоит огромная скульптура комарика высотой в полтора метра, а двор охраняет огромных размеров муравей. Обе скульптуры не только радуют глаз, но и служат визитной карточкой художественных возможностей дизайнеров предприятия.
Если комарик на входе привлекает гостей, то муравей больше похож на чудовище из фильма ужаса. Несколько топорно сделанные лапки насекомых скрадываются эпическими размерами скульптур, зато лапки несущие, то есть держат всю конструкцию. Если внимательно посмотреть по сторонам - то можно обнаружить вполне милые скульптуры из железа птичек и… птичек.
Если с муравьем и комаром - все понятно, это местных рук дело, то с птицами есть некоторые сомнения в челябинском происхождении, но в любом случае у птиц прослеживается один стиль.
Очередной раз убеждаюсь, Челябинск - город металлургов. Большинство встреченных скульптур на улицах города выполнено именно из железа. К сожалению являюсь человеком, далеким от искусства, не смогу дать комментарий по поводу художественной ценности скульптуры, но одно могу сказать точно, пройти мимо такого творения не остановившись - невозможно. Очередная скульптура случайно встреченная на улице, не удивила своей оригинальнстью в подобранном материале для изготовления.
Не знаю, кому придет в голову поставить у себя дома подобный декор, но что скульптуры выглядят брутально – этот факт отрицать не могу.