Вы не можете продавать товар для всех. Если вы продаете всем, значит вы не продаете никому.
Есть концепция трех М: Market (целевая аудитория), Message (сообщение), Media (канал). Если хотя бы одно М подобрано неправильно, реклама провалится.
Сегодня про целевую аудиторию.
Когда есть подробный портрет идеального клиента (Market), намного проще создать для него Message и найти подходящий Media.
Как составить портрет идеального клиента? Как минимум, пробегите по спискам.
Соцдем:
— пол
— возраст
— образование
— уровень дохода
— социальный и семейный статус
— профессия, место работы, род деятельности
— национальность или расовая принадлежность
— география проживания
Психографика:
— описание черт характера (консервативный, амбициозный, веселый, новатор, душа компании и т.п.);
— ценности, жизненные позиции и отношение к важным социальным проблемам (мнение относительно окружающей среды, глобализации, абортов, уровня жизни населения);
— личные увлечения, хобби, образ жизни;
— модель покупательского поведения (описание как потребитель совершает покупки от принятия решения о покупке до выбора на полке в магазине);
— описание мест приобретения товара и особенностей потребления товара (Где покупают? Как используют);
— отношение к цене продукта;
— факторы , определяющие выбор продукта или драйверы потребления.
Поведенческая сегментация:
— частота потребления
— средний чек
— повод для совершения покупки
— лояльность
Прочие вопросы:
— какую проблему пытается решить человек?
— какие требования предъявляет к продукту?
— какие у него страхи и возражения по отношению к продукту?
— где совершает покупки?
— что влияет на его выбор?
— где получает информацию о товаре?
***
Я впервые опубликовал эту запись в своем телеграм-канале. Обычно пишу про контекстную рекламу, маркетинг, копирайтинг, плюс публикую ссылки на сильные статьи. Посмотреть на канал.
В Яндекс-Дзен добавляю выборочные записи 1-2 раза в неделю. Подпишитесь здесь, чтобы получать только лучшее.