Найти тему
Марат Ахуньянов

Чеклист: составляем портрет идеального клиента

Вы не можете продавать товар для всех. Если вы продаете всем, значит вы не продаете никому.

Есть концепция трех М: Market (целевая аудитория), Message (сообщение), Media (канал). Если хотя бы одно М подобрано неправильно, реклама провалится.

Сегодня про целевую аудиторию.

Когда есть подробный портрет идеального клиента (Market), намного проще создать для него Message и найти подходящий Media.

Как составить портрет идеального клиента? Как минимум, пробегите по спискам.

Соцдем:

— пол

— возраст

— образование

— уровень дохода

— социальный и семейный статус

— профессия, место работы, род деятельности

— национальность или расовая принадлежность

— география проживания

Психографика:

— описание черт характера (консервативный, амбициозный, веселый, новатор, душа компании и т.п.);

— ценности, жизненные позиции и отношение к важным социальным проблемам (мнение относительно окружающей среды, глобализации, абортов, уровня жизни населения);

— личные увлечения, хобби, образ жизни;

— модель покупательского поведения (описание как потребитель совершает покупки от принятия решения о покупке до выбора на полке в магазине);

— описание мест приобретения товара и особенностей потребления товара (Где покупают? Как используют);

— отношение к цене продукта;

— факторы , определяющие выбор продукта или драйверы потребления.

Поведенческая сегментация:

— частота потребления

— средний чек

— повод для совершения покупки

— лояльность

Прочие вопросы:

— какую проблему пытается решить человек?

— какие требования предъявляет к продукту?

— какие у него страхи и возражения по отношению к продукту?

— где совершает покупки?

— что влияет на его выбор?

— где получает информацию о товаре?

***

Я впервые опубликовал эту запись в своем телеграм-канале. Обычно пишу про контекстную рекламу, маркетинг, копирайтинг, плюс публикую ссылки на сильные статьи. Посмотреть на канал.

В Яндекс-Дзен добавляю выборочные записи 1-2 раза в неделю. Подпишитесь здесь, чтобы получать только лучшее.