Несмотря на то, что выбор в современных магазинах примерно в сто-тысячу раз больше, чем в советских (которые стали полноценным синонимам понятия «дефицит») . Мы живем в эпоху перенасыщения и обильной рекламы товаров, которые периодически даже не нужны. Мы часто слышим, что супермаркеты нас даже заставляют купить больше, чем необходимо. Как им это удается?
😼 Согласно различным исследованиям, даже в период кризиса российские продовольственные сети коммерчески растут: современные ритейлеры зарабатывают от года год все больше, активно увеличивают количество собственных торговых точек, организовывают магазины новых форматов. Несмотря на периодические временные трудности, «Магниты», «Пятёрочки», «Дикси» буквально заполонили жилые микрорайоны. Значит, как минимум с выручкой все хорошо.
😼 Экономить в последнее время стало не модным, и навстречу новому поколению открылись крупные, светящиеся и горящие всеми огнями супермаркеты. Из потребительской аудитории почти исчезли покупатели, анализирующие покупки, взвешивающие свои решения, и лишь потом приобретающие товары – в основном, современная картинка такова: в огромную корзину с полок сметается практически все, нужное и ненужное, а руководит этим бессознательное.
😼 Хорошая реклама, выкладка товаров, а также умелые маркетологи умеют буквально заставить современных покупателей взять с собой товара в два, а то и три раза больше, чем изначально рассчитывали. Достигаются хорошие показатели продаж, а наши соотечественники, возвращаясь домой, с ужасом понимают: и зачем я купил лишних товаров?
Итак, что помогает современным работникам супермаркетов:
😼 Иллюзия выбора. Любой супермаркет использует так называемую «архитектуру выбора»: так, торговая точка с большим ассортиментом продаст гораздо больше товара, чем небольшой прилавок с маленьким. Когда информацией перегружен мозг, правильный выбор сделать сложнее, и скорее из 25 примеров сока предполагаемый покупатель выберет один, чем из трех.
😼 Иллюзия полезной выкладки. Вначале любого супермаркета стоят прилавки с овощами и фруктами. Связано это с интересной психологией: человек, который набирает в свою корзинку (или тележку) «хорошие» продукты, к концу посещения супермаркета решит себя побаловать. А что, ведь грейпфруты я уже купил, а теперь можно и чипсов!
😼 Право и лево. И мнимая экономия. Согласно исследованиям, именно продукты, стоящие с правой стороны, наиболее востребованы покупателями (связано это также с психологией). А еще, если в первом ряду стоят дорогие товары, это заставляет покупателя проявить «иллюзию экономности» – и купить за ту же цену большее количества товара. Это хорошо работает на примере пива: «раскошелиться» на 0,5 пива «Гинесс» за 300 рублей не очень хочется, а вот купить 6 банок «Балтики-7» по 50 рублей – это уже экономия.
😼 Они продают эмоции. Наверное, вы заметили, что в большинстве супермаркетов всегда очень ярко, на переднем плане зеленые, пышащие энергией овощи, красивые бутылки блестят, а ценники оформлены в красные, желтые, ярко-зеленые цвета. Почему? Ответ очевиден: как говорил один великий человек, «Важно продать эмоции» – это значит, что даже в магазине секонд-хенда, если вам понравится продавец – вы точно не уйдете без обновок. А вот если продавец будет хмурым и невеселым, рассчитывать ему точно не на что!
😼 Свет, яркость, сочность красок, дополнительные эмоциональные «фишки» – все это помогает продаваться даже таким товарам, которые иногда продать невозможно... Да и при свете ламп, блеске зеркал и соответствующей музыке купить что-либо уже кажется просто неприличным...
😼 Маркетологи-психологи. Сделаем небольшой вывод. Благодаря разным психологическим «фишечкам», cовременные супермаркеты, гипермаркеты, магазины у дома зачастую продают своим любимым покупателям практически любой товар из тех, что представлен на прилавке! C одной стороны, мы можем удивляться способности тех или иных представителей магазинов «впаривать» нам того, чего не нужно, а с другой – значит, уж одно направление у нас в стране точно работает нормально! Удачных покупок!
Если Вам понравился этот пост, почитайте другие из моей ленты, поставьте лайк и подпишитесь! А также приглашаю подписаться на мой Telegram!
Почта для тем и предложений по сотрудничеству: lev.digital@yandex.ru
Друзья! Если нравится то, что я делаю, переведите на Whiskas и дальнейшую жизнь канала! (Минимальная сумма 2 рубля).