Итак, вернемся к истории Дидинского тоннеля и доделаем то, что мы пропустили два года тому назад, а именно долговременные фортификационные сооружения системы охраны и обороны этого важного стратегического объекта на железной дороге, связывающей Пермь и Екатеринбург. Тоннель,протяженностью чуть менее 1200 метров был закончен постройкой в 1918 году и выведен из эксплуатации в 1995 году. Как и все подобные объекты его безопасность обеспечивала специальная воинская часть, военный городок которой находился практически по середине тоннеля. Сейчас это заросшая поляна через которую проходит дорога к западному порталу. Если приглядеться, то слева от дороги по пути к порталу можно заметить первую огневую точку, смотрящую амбразурами в сторону подъезжающих с трассы машин.
На этом пока все. Где-то в лесу есть еще пара сооружений, одно из которых разрушено, но по причине дождя и высокой травы у меня не было особого желания мокнуть и собирать клещей. Оставим эти приключения до лучших времен.
Пару слов о тоннеле. В этот раз прокатиться по нему на сквозь не удалось. Внутри много льда, все-таки еще начало июля. Более того, примерно на середине пути во льду большая поперечная промоина и буксовать там мне не особо хотелось. Доехав до нее развернулся и выбрался обратно. И да, в это время в тоннеле из-за большой разницы температур стоит мешающий съемке туман, зловеще выползающий наружу через портал.
МЕТКИ: ДОТы, Охранная фортификация, Свердловская область, Урал, Холодная война