Найти тему
Мама Вслух

7 вещей, которые мешают развитию ребенка

По мере взросления ребенка некогда полезные вещи и предметы становятся ненужными и даже тормозящими развитие малыша. Давайте разберемся – что стоит ограничить, а от чего и вовсе отказаться.

1. Пустышка после 12-ти месяцев

Почему, спросите вы, именно после года? Отвечаю! После года у детей угасает сосательный рефлекс, который до этого времени частично или полностью (это касается малышей на искусственном вскармливании) удовлетворялся пустышкой. Но многие детки в силу, как правило, родительской лени не выпускают ее изо рта чуть ли не до 3-4-х лет. Конечно, с соской проще. Во-первых, ребенку легче успокоиться – в силу все той же привычки успокаивать себя именно так, а значит, проще вставить эту «затычку» в рот малыша и он еще долго будет тих и доволен. Во-вторых, родителям не нужно искать замену и прилагать усилия, чтобы своевременно отлучить ребенка от этого аксессуара. Ну и в-третьих, по расхожему мнению, все дети сосут соску и ничего. Но такая «псевдолюбовь» может обернуться для мамы и малыша неприятными последствиями. Проблемы с грудным вскармливанием, задержка в развитии речи, искривление прикуса, сосание большого пальца, обгрызание ногтей – далеко не все из них. Главное – ребенок не развивает способность выражать свои чувства и эмоции. Именно поэтому многие взрослые сохраняют привычку тащить в рот разные предметы: ручки, ногти, спички, сигареты. Связано это с тем, что ощущение комфорта и безопасности с детства у них ассоциируется преимущественно с пустышкой, поэтому в любой, особенно стрессовой ситуации, они тянут что-то в рот.

2. Подгузники после полутора лет

Без подгузников сегодня не обходится ни одна молодая мама – достоинств у этого изобретения, конечно, тоже много. Главные из них – удобство и комфорт для родителей и малыша: сухие пеленки – спокойный и довольный ребенок. Это, в первую очередь, касается детей первого года жизни. Совсем другое дело -полутора-двух-трех годовалые детки, которые уже сами должны контролировать процесс мочеиспускания и дефекации. И этому их учат именно мокрые колготы и простыни, доставляющие дискомфорт и неприятные ощущения. Когда же ребенок день и ночь проводит в памперсах или непромокающих трусиках – ничто не стимулирует его попроситься на горшок или проснуться ночью.

3. Говорящие интерактивные игрушки

Детям нравятся говорящие, поющие, мигающие и движущиеся игрушки - это весело и увлекательно. Такие игрушки, с одной стороны, сами развлекают малыша, но с другой, - совсем его не развивают. Что делает ребенок, в руки которого попадает музыкальная кукла с набором функций? Правильно, нажимает на кнопку, запускающую звук и движения и повторяет одни и те же фразы, записанные не всегда с должным качеством. Простор для детской фантазии в данном случае ограничивается интерактивными свойствами игрушки. Когда же ребенок играет обычными куклами, машинками или солдатиками, он сам озвучивает своих персонажей, меняет интонации, раздает им роли, управляет ими в зависимости от выбранного сюжета. Именно такие игры развивают воображение

4. Изогнутые столовые приборы

Эта категория детских товаров могла бы победить в номинации – маркетинговые уловки для неопытных родителей. Производители борются за покупателя, предлагая им все новые и новые принадлежности для детей, с улучшенными свойствам и качествами, созданными в первую очередь, для мам и пап. На первый взгляд, изогнутая рукоять столовых приборов призвана облегчить для ребенка процесс самостоятельного принятия пищи: малышу легче и удобней держать ложку/вилку, меньше пищи проливается на стол, ребенку проще донести прибор с едой до рта. Но на практике видно, что используя такие «удобные» аксессуары, дети перестают учиться преодолевать трудности и доводить процесс до победного результата. Если малыш привыкнет есть такой ложкой – потом он с трудом сможет управляться обычной – нет подобного опыта и знания. Результатом могут быть истерики во время трапезы и отказ от самостоятельного принятия пищи

5. Трехколесные самокаты после 3-х лет

Самокат – необходимый спортивный инвентарь для развития и досуга ребенка. В 1,5 -2 года малыш только знакомится с этим средством передвижения, поэтому наличие у него 3-х, а то и 4-х колес, вполне допустимо. Так ребенок может научиться уверенно кататься самостоятельно без помощи взрослых. Но в возрасте 3-х лет ребенка следует пересаживать на «транспортное средство» классом выше - с 2-мя колесами. Управление 2-х колесной модели потребует от карапуза определенной сноровки. Такой самокат наиболее скоростной и манёвренный, поэтому понадобится чуть больше времени, чтобы уловить все нюансы и совладать с равновесием. Без синяков и шишек тоже не обойдется – это нормально. Зная это, многие родители стараются уберечь детей от ненужных ссадин и слез, а себя от необходимости помочь ребенку овладеть этим навыком. Поэтому многие детки так долго не пересаживаются на двухколесные самокаты и велосипеды.

6. Гаджеты без ограничения

Помните мультфильм про «Нехочуху»? Да, про того мальчика, который мечтал лишь смотреть мультики, играть и ничего не делать? Если не хотите, чтобы ваш ребенок вырос зомбированным и ничем не интересующимся игроголиком – ограничьте до минимума время, которое он проводит перед экраном планшета или ноутбука. Иначе увлечение подобными гаджетами со временем перейдет в зависимость, от которой будет очень тяжело «излечиться». Погружение в виртуальную реальность негативно сказывается на уязвимой детской психике, что может привести к проблемам психологического и невротического характера: замкнутости, отсутствию интереса к реальной жизни, агрессии, депрессивным и суицидальным настроениям, срывам, нервным расстройствам и другим проблемам со здоровьем.

7. Включенный телевизор

Культ телевизора существует во многих семьях. У некоторых этот «зомбоящик» выключается только на ночь, а весь день работает в фоновом режиме. Такое пассивное смотрение, в первую очередь, очень вредно для детей. Во-первых, страдает зрение. Даже, если идет «взрослая» передача, ребенок будет поворачиваться к экрану, привлекающему яркими вспышками. Во-вторых, малыш будет постоянно отвлекается от своих игр, что негативно скажется на развитии. В третьих – постоянное звуковое сопровождение станет настолько обыденным, что в дальнейшем у ребенка могут возникнуть проблемы с поведением и успеваемостью в школе. В непривычно тихой ситуации будет сложно концентрировать внимание и высидеть целый урок.