Когда у нас в Доме Мешкова (Пермский краеведческий музей) проходят совещания, то по причине отсутствия специального помещения их устраивают прямо в экспозиции. Для меня это просто праздник. Сажусь рядом со своим любимым экспонатом и украдкой разглядываю его, пытаясь разгадать устройство. А однажды, приехав спозаранку, я даже поснимал своего друга .
Модификации двигателя:
М-62 (АШ-62) - базовый. Применялся на самолётах И-153, И-16 (типы 18 и 27), И-207, КОР-2 (Бе-4), Р-10 (ХАИ-5), ХАИ-52. Выпускался в 1933-1942 годах.
АШ-62ИР - импеллерный редукторный. Разравботан в 1938 году. Применялся на Ан-2, Ли-2, МП-7 (ГСТ), ПС-35, ПС-43. Выпускался в Перми и Воронеже. Изготовлено более 3500 двигателей.
АШ-62М - доработанный. Применялся на Ан-2М.
М-62Р - высотный. Отличался 2 турбокомпрессорами ТК-19.
ASz-62 - польский вариант АШ-62ИР. Выпускался на заводах в Калише и Жешуве. Изготовлено 25106 двигателей.
HS-5 - китайский вариант АШ-62ИР. Выпускается на авиаремонтном заводе в Сучжоу. Изготовлено не менее 2600 двигателей.
Технические характеристики (АШ-62ИР)
Габариты, мм:
длина 1328
диаметр 1380
Количество цилиндров 9
Рабочий объём цилиндров, л 29,87
Степень сжатия 6,4
Масса сухая, кг 579
Мощность, л.с.:
взлётная 1000
номинальная у земли 820
номинальная на высоте 1500 м 840
Частота вращения коленчатого вала, об/мин.:
минимальная 550
максимальная 2350
Источник
Действующий макет, показывающий работу звездообразного двигателя. Где-то не у нас в музее.