Найти тему
Cобытия и факты

ВУЗы и Бизнес – точки соприкосновения могут быть эффективными

В современном мире постоянно происходит увеличение конкуренции между государствами на технологическом, научном, экономическом и других уровнях. Многие развитые страны (яркий пример Япония) на государственном уровне формируют концепцию гармоничного развития бизнеса и науки, при этом повышение конкуренции национальной продукции становится приоритетным направлением национальной политики. В российском государстве постоянно говорят о необходимости развития экономики, но мало что делается для формирования гармоничного взаимодействия бизнеса и науки, которые, безусловно, должны более тесно взаимодействовать и работать на перспективу сообща.

Вполне очевидно, что в настоящее время могли бы на хоздоговорной основе оказывать разным предприятиям ряд услуг, к примеру, таких как:

Во-первых, оказание маркетинговой поддержки (исполнителями могли быть как сотрудники вузов, так студенты факультетов экономического профиля):

- проведение маркетинговых исследований;

- разработка рекламной продукции (логотипов, создание рекламных роликов, подготовка рекламной речи, стендов, а также позиционирование своих деловых партнеров на вузовских сайтах и др.);

- выполнение работ по созданию новых видов товаров и упаковки, опираясь на проведенные маркетинговые исследования представителями вуза;

- работа над улучшением дизайна или качественных параметров существующей продукции предприятий.

Во-вторых, оказаний поддержки в сфере экономики (исполнителями могли быть как сотрудники вузов, так студенты факультетов экономического профиля):

- выполнение аудиторских работ с целью разработки предложений по минимизации издержек производства;

- выполнение работ по созданию бизнес-планов по производству новых видов товаров и услуг.

В-третьих, оказание технологической и технической поддержки (что актуально для вузов имеющих факультеты переработки и механизации):

- выполнение работ по совершенствованию перерабатывающих технологий с целью повышения качества и ассортимента отечественной продукции;

- апробация и внедрение новых технологий для производства продукции;

- активное привлечение сотрудников и студентов для прохождения производственной практики, повышения квалификации на производстве.

Данные примеры наглядно говорят о том, что в настоящее время вузы и бизнес могут и должны находить точки соприкосновения, которые будут способствовать развитию отечественной экономики, а органы власти должны создать необходимые условия и нормативно правовые акты, которые должны побуждать и стимулировать развитие таких форм сотрудничества.