Всем привет! Сегодня хочется затронуть очень популярную тему и разобраться как же обычный "скейтерский" магазин смог перевернуть fashion индустрию, превратиться в некий культ нашего времени, и стать самым желанным брендом среди street wear комьюнити.
История supreme начинается с 1994 года, когда некий Джеймс Джеббия-владелец магазина union и одновременно работник stussy, решил открыть еще один магазин ориентированный для скейтеров.
Джеймс открыл свой первый магазин в том же году, когда был основан бренд. Об уличной культуре он практически ничего не знал, но интуитивно чувствовал, что движется в правильном направлении С самого начала у него не было никаких собственных вещей, Supreme был просто магазином в котором продавались популярные на тот момент бренды такие как: Spotfire или Zoo York. Но Джеббия не собирался быть продавцов, он хотел творить и создавать свои вещи, поэтому были созданы первые три футболки:
1) с изображением скейтера 70-х годов
2) с главным героем фильма "Таксист"- Тревисом Биклом
3) ну и, конечно же, самый узнаваемый логотип - Supreme в красном прямоугольнике!!!
Таким образом, имея футболки собственного производства со своим логотипом и продавая вещи более раскрученных скейтерских брендов, Джеббия начал экспериментировать с цветами и выпускать различные цветовые сочетания своих вещей. Кроме того, он стал сотрудничать с американским производителем одежды Brents Sportswear, что позволило ему производить худи и свитшоты с круглым вырезом, на груди которых по прежнему было уже знакомый нам логотип Supreme- box logo.
Вот что говорит сам Джеймс Джеббия о том, как он начал производить что-то большее чем просто футболки:
"Большинство скейтеров которых я знаю одеваются хорошо. У них отличное чувство стиля. Обычно они носили Polo, худи Champion, Carhartt и другую классику. При этом, вещи большинства скейт-брендов они не носили, потому что большинство из них приходило с Западного Побережья и не подходило к их стилю, кроме того многие эти вещи были не самого лучшего качества. Поэтому мы медленно стали начинать налаживать производство своих вещей. Мы старались сделать их так хорошо, как это было возможно. Когда мы создавали свитшот, мы брали за основу высококачественное, плотное изделие и вышивали на нём лого максимально скрупулёзно. Люди заметили и оценили наши отличия во внешнем виде и качестве, и я думаю, им это пришлось по вкусу. И мы стали отталкиваться от этого, на деле просто пытаясь обеспечить скейтеров Нью-Йорка лучшими вещами."
Преимущество простого дизайна заключается в том, что он легко может быть адаптирован под разные нужды. Когда Box Logo стал отличительной чертой "тех кто в теме", дизайнеры Supreme стали подходить к брендингу более креативно, и красный прямоугольник стал появляться во множестве других цветовых вариантов. Появились новые цвета элементов, камуфляжная окраска, рисунки Пейсли и принты змеиной кожи, а также измененные версии вещей популярных брендов.
Эти простые, но изобретательные вариации вчерашних футболок с лого магазина стали превращаться в культовые вещи, особенно среди японских туристов, которые постоянно искали какую-нибудь классную вещь из Нью-Йорка. После ажиотажа в 2002 году около кроссовок Dunk SB, казалось, что любая ограниченная коллекция стала замедленной бомбой гарантированный доход, и скоро стандартные футболки Supreme стали продаваться на вторичном рынке в 2-3 раза дороже начальной цены. Впоследствии вещи с хорошо знакомым дизайном убрали из постоянной продажи , а вариации этого дизайна использовались и используются лишь для специальных случаев. Нерегулярные подставки лишь создали ещё больший спрос и придали вещам с этим дизайном мифический статус внутри коммьюнити уличной одежды. Вещи с Box Logo стали самыми востребованными в линейке Supreme и так происходит из года в год, что довольно необычно, учитывая их скромное происхождение.