А ведь если подумать, то все очень просто. Всему примеры есть в истории. Просто взгляните на ситуацию с митингом 24 декабря в ретроспективе.
1. 12 декабря. Навальный пишет о том, какую классную лазейку нашел Яшин в законодательстве, чтобы обойтись без согласований митинга.
"Полномочий у муниципальных депутатов немного, но есть одно очень важное — они имеют право организовывать местные праздники и приглашать на них любое количество людей. Что, собственно говоря, мало чем отличается от любого массового мероприятия типа митинга. И никакое согласование от жуликов из мэрии Москвы им не нужно."
2. 14 декабря. Мэрия согласовала митинг в Сокольниках. Заявку подавал ФБК. Юрист ФБК Иван Жданов парирует:
Гайд-парк в середине рабочего дня на два часа не устраивает. Ни собрания, ни встречи не будет
3. 19 декабря. Мэрия согласовала митинг на Проспекте Сахарова. Навальный настаивает на "празднике" Яшина:
Совершенно невозможно тут уступить. Ну вот избрались уже люди. ПОБЕДИЛИ НА ВЫБОРАХ. Большинство сформировали. А им говорят: нет, полномочия ваши вы реализовывать не можете. Плевать, что вы избранные представители народа. Если согласиться на это, то всё теряет смысл.
Таким образом, "праздник" из возможной схемы согласования мероприятия за неделю превращается в очень важное депутатское полномочие, которое необходимо отстаивать. Эту метаморфозу довольно легко объяснить: вероятное винтилово в Лермонтовском сквере выглядит для устроителей привлекательней, чем большой митинг в центре Москвы, на проспекте Сахарова, но без винтилова, арестов и уголовных дел.
Любопытно, что именно в тот же самый день, 24 декабря в 2011-м оппозиция провела на Сахарова крупнейшую акцию протеста в современной истории. Как тут не вспомнить Немцова (пусть земля ему будет пухом):
"Это - провокатор. Это - тварь. Ему чем больше народу сидит в тюрьме, в том числе и молодых, тем ему лучше".
Правда, тогда в 2011-м Немцов говорил о Лимонове. А теперешние сторонники Навального, этого, конечно, не помнят. Оттого, что не знают. Маленькие были они в 2011-м