Найти тему
Лёха Большой

Латрун. Музей бронетехники.

Музей бронетехники в Латруне.
Латру́н (Domaine de Latroun) — географическая область в Израиле, в 15 км к западу от Иерусалима.
По одной из версий, слово «Латрун» происходит от французского La toron des Chevaliers — рыцарская крепость. Ла торон дэ Шэвалье, здесь была резиденция одного из рыцарей крестоносцев в Средние века.
Латрун находится в 30 км к востоку от Тель-Авива на пересечении шоссе № 3 и шоссе № 1. На холмах располагается Латрунский монастырь Богородицы, основанный в 1890 году монашеским орденом траппистов молчальников. В начале XIX века, вместе с кампанией Наполеона в Святую землю была привезена виноградная лоза. Её посадили на территории Латрунского монастыря, и по сей день обитель славится отличными винами, которые изготовляются из винограда, выращиваемого на принадлежащих монастырю виноградниках (из Наполеоновской лозы). На арендованных землях, принадлежащих монастырю, в 1970-х годах основан посёлок Неве Шалом-Уахат ас-Салам, где совместно проживают евреи и арабы и который был основан с целью показать, что два народа могут мирно уживаться вместе.

Сразу покаюсь. В аналогичном музее, в подмосковной Кубинке не был. А в Латруне побывал. Уж так получилось.
2009 год. Отправились в Израиль, традиционно. Думали с женой как бы провести выходные. А не поехать ли нам?.. А поехал!.. Точнее полетели. Звонок знакомой из Израиля наставил наши мысли в нужном направлении. Визы россиянам не нужны. Уже через час, звонили в Израиль сами, и докладывали номер рейса и дату прилёта.
Девки распланировали культурную программу с посещением святых мест, монастырей, и естественно, магазинов. Ну если Гроб Господень, Голгофу и прочие Стены Плача я ещё как то перетерпел (по второму то разу), то магазины меня не интересовали в принципе. И я, что от танк, потащил всех в Латрун. Пообещав, доблестно перетереть посещение тамошнего монастыря. Но, сначала, музей танковых войск государства Израиль.
И вот, мы у цели.

Центральный вход показывать не интересно. А общая панорамка – вот. Фишайя у меня тогда, к сожалению не было.
Не смотря на сентябрь – жара стояла по 40, да и солнышке не милосердствовало ни разу. Однако, разве же это преграда?
Вообще, именно этот музей интересен тем, что можно в одном месте увидеть образцы бронетехники чуть ли не всего мира. Почему? Всё просто . Израиль, долгое время не имел своего танка. Были попытки создать что то типа бронетранспортёров, да и те поучались, мягко говоря не очень. Уродцы этакие и внешне и внутренне. Имея же вокруг кучу воинственных соседей, Израиль был вынужден, да в общем то и не «был», а просто вынужден, поддерживать боеготовность своей армии. А соответственно, закупать вооружение на стороне. Ну, вышедшее «из моды» — в музей. За что, собственно, музею и спасибо.
Ладно, хватить текста, пора посмотреть –пощупать «Шерманы» с «Леопардами».
В экскурсоводы, к нам набивался бедуин. Плохо говорящий даже на иврите. Вроде как послать его сразу «к лесу», было неприлично, да и с лесами в Израиле не очень. Пришлось задать ему пару провокационных вопросов. На которые дитя пустыни ответить не смог и, с чистой совестью, был отправлен заниматься любимым делом: валяться в тени и ничего не делать. Бесплатно.
Жалко, что количество фоток ограничено. Придётся уложиться по минимуму.

-2

Танк в разрезе. Однако, а отличие от Арзамаса, эта машина уже никогда никуда не поедет.
Помимо танков, всяких и разных от маленьких «Гочкиссов»

-3

До огромных «Меркава»

-4

Техники очень много

-5
-6

Представлено так же много разных транспортёров

-7
-8

И инженерной техники

-9

Не обойдён внимание и отечественный производитель .
От, ещё времён ВОВ, «ИС 3», САУ 155

-10

Не забыли и «тридцатьчетвёрку»

-11

Обратите внимание на ствол. Я долго не мог понять, почему «розочка» получилась. Оказалось всё просто: неопытность экипажа. Скакали по барханам. Цапанули стволом песка. Ну и, не прочищая, выстрелили. Результат на фотографии.
Вообще, с советской техникой, история интересная. СССР никогда не дружил с Израилем. И советская техника в Израиль не поставлялась. Всё, что можно увидеть в музее – трофеи израильской армии. Захваченные израильтянами у соседей. Кстати, попадаются и вот такие гибриды народного творчества наших «друзей» арабов.

-12

Тот, что справа.
Пояснительная табличка.

-13

Идём дальше. И доходим до «Меркавы».
Вот они три. Первая, вторая и третья. Есть ещё Мк4.

-14

«Меркава» в переводе с иврита: колесница. Да уж. Хороша колесница. 65 тонн весом. Вообще, история создания «Меркавы» интересна. Я лазил о танковым форумам, донимал вопросами израильтян. И вот, что получилось.
В конце 70 годов прошлого века, армии обороны Израиля, нужен был новый основной танк. Не имея своего производства, Израиль стал поглядывать на предложения за рубежом. И… Ничего подходящего не нашлось. Очень уж специфичными оказались требования израильской армии. Не буду вдаваться в подробности и ТТХ всего предложенного. Если вкратце, все предложения тупо умирали на марше в пустыне. Из-за наглатавшихся пыли моторов и перегретой трансмиссии. Доехать до финиша смог лишь советский Т80. Но! Во первых он был советский. Во вторых не отвечал следующим требованиям. Малый наклон ствола на отрицательный градус от горизонта. Т.е., например стоит танк на горке, а обстрел местности нужно вести вниз. У советского танка ствол опускался всего на 3,5 градуса. Далее: низкая защита экипажа. Не боевая живучесть, а именно защита экипажа. Эвакуация из подбитой машины производится вниз через люк, либо вверх. А это всё под огнём. Вообще, по нашим боевым уставам, перед экипажами стоит первостепенная задача: выполнить приказ, а уж потом выжить самим. У израильтян, малость по другому: нужно выжить даже после подбития машины. Для этого и мотор с трансмиссией установлены спереди, и сзади люк для эвакуации предусмотрен. Кстати, через задний люк «Меркавы», предусмотрена возможность высадки десанта. Ну и, пожизненная беда советской и российской брони – автомат заряжания.
Вот, в общем то, краткое описание причин – по которым израильтяне приняли решение разрабатывать свой танк. Танк, отвечающий всем требованиям военных, и местности ведения боевых действий.
Надо сказать: получилось. Именно для той местности, где танк эксплуатируется.

-15

Цепи в задней части башни. Дешёвый и практичный способ антимулятивной защиты.

Возвращаясь опять таки в сравнению Мк3 или Мк4 с нашим Т90, можно сказать, что каждый хорош для своих условии. Например, та же 65ти тонная «Меркава» в наших хлябях попросту утонет. Или застрянет в нашей холмистой местности. А наш, более маневренный и быстрый Т 90, завязнет в песках пустыни. Да и вообще не комфортно ему будет в голой пустыне, да под палящим солнцем. Про защиту экипажа после подбития, я уже говорил.
Кстати про экипажи. В музее есть зал памяти погибших.

-16

Стены зала, сделаны из листов брони танков, пробитых вражескими снарядами. А капающая вода символизирует слёзы скорби по погибшим. Есть так же стена памяти с именами погибших танкистов.

-17

Ну и памятники, памятники.

-18
-19

На этом пожалуй и закончу. С четвёртого раза получилось написать текст, интересный для всех. А то всё получились трактаты про боевую мощь и сравнение машин разных стран.
Надеюсь – все всё поняли и всем понравилось.

 Латрун
Латрун