Продавцы интернет-магазинов часто на своих сайтах указывают следующее (приведу несколько примеров):
А теперь давайте разберемся,что по этому поводу говорит законодательство.
Сроки отказа от товара надлежащего качества:
1. До передачи товара - в любое время (п. 4 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей").
2. После передачи товара - в течении семи дней (п. 4 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей").
3. После передачи товара - в течении трех месяцев, ЕСЛИ информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара ( п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612).
Проще говоря, если Вы получили товар на почте, от транспортной компании, от курьера и Вам в момент передачи товара не дали в письменном виде информацию, содержащую следующие обязательные пункты:
а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
б) режим работы продавца;
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил;
г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
то срок возврата увеличивается до трех месяцев.
Со сроками определились. Теперь о том, какой товар нельзя вернуть.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (п. 4 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей").
Что может попадать под это определение? Приведу пример - футболка, на которую нанесена Ваша фотография. Товар индивидуально-определен, пользоваться можете только Вы, так как другой потребитель вряд ли будет носить такую вещь, если Вы только не кинозвезда или что-то в этом роде.
Какие еще ограничения?
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (п. 4 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей").
На этом ограничения заканчиваются.
Причина отказа от товара надлежащего качества может быть любой и Вы не обязаны раскрывать ее Продавцу, если не хотите. Я отказываюсь от товара и точка.
А что же делать с теми товарами, которые указаны в ПЕРЕЧНЕ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55?
Можно ли вернуть такие товары, которые попадают в указанный перечень?
Ответ - да, можно вернуть любой товар надлежащего качества, в том числе и включенный в ПЕРЕЧЕНЬ.
По всем вопросам, связанным с возвратом товара, приобретенного в интернет-магазине, как надлежащего, так и ненадлежащего качества Вы можете обратиться к нам, направив сообщение на электронную почту:
info@web-pravo.com
© Чебыкин Андрей, 2017