Найти тему

Как содержат и убирают автомобильные дороги Подмосковья

О том, как дорожники готовятся к зимнему периоду и готовы ли они эффективно справляться с непогодой, я выяснил, побывав на одной из производственных баз ФКУ “Центравтомагистраль”.

Специалисты агентства “Росавтодор” на реальном примере показали, как происходит очистка одной из главных федеральных дорог страны М-9 “Балтия”. Для того, чтобы своими глазами увидеть весь цикл уборки дорог Московского региона, я посетил производственную базу ФКУ “Центравтомагистраль”, которая занимается обслуживанием федеральных трасс.

Производственная база размещается в деревне Гольево Красногорского района Московской области и является одной из крупнейших баз, обслуживающая участки 12 федеральных трасс на территории Подмосковья. База представляет собой огороженную территорию на которой находится стоянка современной дорожной техники, ангары с песком, солью и реагентами, запасенными на зимний сезон.

-2

В распоряжении производственной базы имеется разнообразная дорожная техника – от комбинированных дорожных машин до многофункциональных тракторов.

Здесь же имеются ремонтные мастерские в которых работники предприятия осуществляют текущий ремонт дорожной техники.

-3

Современная борьба с гололедицей в Московской области выглядит примерно так: специальная дорожная техника выстраивается друг за другом и посыпает дорогу пескосоляной смесью, после чего возвращается в начало пути и уже со щетками, вычищая асфальт, повторяет маршрут следования.

-4

Вот как это выглядит в действии

В зависимости от погодных условий используется определенный состав противогололедных материалов. Одним из наиболее популярных и эффективных методов обеспечения безопасности движения является пескосоляная смесь, которую в нашей стране применяют вот уже несколько десятилетий. Соотношение основных реагентов пескосоляной смеси зависит от погодных условий. Чем ниже температура, тем больше содержание соли.

Техническая соль (хлорид натрия) – наиболее дешёвая среди химикатов. Основное её преимущество в том, что она очень быстро растапливает лёд. Её закупают в основном на Урале или завозят из Белоруссии.

-5

Смесь песка и соли – наиболее популярный реагент дорожных служб. По соотношению цена-качество пескосоляной смеси пока равных нет, говорят сами дорожники.

-6

Еще одно средство в арсенале дорожных служб – рассол (растворенная в воде соль). Жидкие реагенты эффективны, когда лед еще не схватился. Но их нельзя применять при температуре ниже -8° С, иначе получится каток.

-7

Рассол дорожники готовят сами. Кстати, если попробовать на вкус полученный соляной раствор, то можно сказать, что он в раза 4 солянее привычных нам огуречных рассолов. Для приготовления рассола необходима специальная ванная

-8

и большой резервуар.

-9
-10

Соль добавляется в ванную в определенных пропорциях в зависимости от температуры окружающей среды, перемешивается, а затем полученный рассол переливается в резервуары, дожидаясь своей дальнейшей участи.

-11

А участь у него одна – рассол при нынешних “мягких” зимах самое подходящее средство которое “растапливает” лед без механического воздействия.

Зима – это непростой период как для автомобилистов, так и для дорожных служб. Но прогресс не стоит на месте, постоянно создаются более эффективные реагенты, современная уборочная техника, совершенствуются технологии строительства дорог. Для уборки автомобильных дорог, как правило, используются комбинированные дорожные машины (в народе КДМ).

-12
-13

Специальная дорожная техника представляют собой объемные контейнеры со специальным дозирующим устройством и транспортером, подающим сыпучий материал к разбрасывающему механизму, который обычно выполнен в виде крутящегося диска.

-14

Со слов Александра, водителя комбинированной дорожной машины, в этих машинах все сделано по уму и они позволяют делать многое.

-15

Одна такая машина может расчистить заносы, следом разбросать песок, а когда снег припорошит гололед, пройтись по нему щеткой.

В резервуар для соли помещается около 7 тонн. Расходуется соль по-разному и для того, чтобы ее выработать необходимо проехать примерно 65 км, что со всеми остановками составляет около двух часов.

Справа от водителя расположен пульт управления с множеством кнопок. Нажимая их, можно поднять или опустить отвал (специальную лопату, установленную спереди машины), можно запустить щетку, которая находится под машиной и подметает дорогу,

-16

а также можно включить функцию разбрасывания смеси. Что водитель и сделал при мне. Путем нехитрых манипуляций он запустил функцию разбрасывания пескосоляной смеси. Возможности машины позволяют разбрасывать соль линией шириной до 11 метров, то есть на все три полосы.

-17

В зависимости от температуры окружающей среды водителем настраивается ширина разброса и количеством смеси грамм на квадратный метр.

-18

Зима не стала для дорожных служб неожиданностью.

За дорожной обстановкой на сети федеральных дорог протяженностью 2042,739 км в круглосуточном режиме следят 60 метеостанций, 55 пунктов учета интенсивности движения и 89 постов видеоконтроля.

Данные комплексы позволяют оценивать состояние дорожного покрытия, окружающей среды, условия проезда в режиме реального времени, а также формировать прогноз погодных условий на ближайшие два – четыре часа и заблаговременно направлять дорожную технику на нужные участки трасс.

-19

Собранные данные в реальном времени поступают на пульты оперативных дежурных, что позволяет в кратчайшие сроки принимать меры по борьбе с гололедицей на нужных участках дороги.

-20

Рассыпают пескосоляную смесь обычно перед началом снегопада. Поэтому не удивляйтесь, если вдруг на трассе увидите, что дорожная машина разбрасывает смесь, а снега еще нет. Дорожные службы уже проинформированы, о том, что надвигается снежный фронт и проводят превентивные меры. Без соли свежевыпавший снег с дорог убрать очень трудно.

-21

Одним из основных мероприятий по повышению эффективности эксплуатации автомобильных дорог является применение спутниковой навигации стандарта ГЛОНАСС. Система позволяет обеспечивать эффективный контроль за работой дорожной техники.

-22

Для борьбы со снегопадами и гололедом на сети федеральных дорог зимой работают 611 единиц дорожной техники.

-23
-24

Своевременная эффективная борьба со снежными заторами на дорогах повысит безопасность дорожного движения. После увиденного, могу с уверенностью утверждать, что дорожные службы не только борются с последствиями снегопадов, но и предвещают их. А рассыпанная на дороге соль может спасти чьи-то жизни.