Найти тему

Как платить меньше за ЖКХ, если услуги были некачественными

Оглавление

Чуть теплая «горячая» вода, горы мусора во дворе, сломанный лифт — повод не только разозлиться, но и потребовать перерасчета платы за некачественные услуги

Законное основание — Постановление правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Когда нужно жаловаться на некачественные услуги?

Для каждой услуги предусмотрены нормы качества. Жаловаться нужно, когда управляющая компания их не соблюдает. Основания для перерасчета:

  • вода ржавая, мутная или плохо пахнет;
  • крайне слабый напор воды;
  • температура горячей воды ниже 60 °С;
  • скачет напряжение в сети.

Когда нужно жаловаться на отсутствие услуг?

Во всех случаях. Даже если формально услуги оказывались, но с перерывами. Обязательно требуйте перерасчет, когда:

  • воду отключают больше чем на 3 часа в день или 8 часов в месяц;
  • газ отключают больше чем на 4 часа в месяц;
  • электричества нет в течение 2 часов;
  • со двора не вывозится мусор;
  • зимой дворники не убирают снег;
  • в подъезде не работает лифт.

Не важно, стоят у вас счетчики или нет. Основание для перерасчета — управляющая компания не оказывала услуги дольше, чем положено.

Отопление — особый случай

Отопление не соответствует нормативам, если:

  • температура в квартире ниже 18 °С днем или 15 °С ночью;
  • температура в угловых комнатах ниже 20 °С днем или 17 °С ночью;
  • зимой нет отопления более 24 часов в месяц;
  • нет отопления больше 16 часов подряд при температуре больше 12 °С;
  • нет отопления больше 8 часов подряд, если в квартире от 10 до 12 °С;
  • нет отопления 4 часа при температуре от 8 до 10 °С.

Перерасчет платежей за отопление — при полном отключении или при температуре ниже нормативов — возможен только через суд. И то придется доказывать, что это не у вас щели в окнах и батареи старые.

Как получить перерасчет?

Вначале надо зафиксировать все проблемы документально. Обратитесь в управляющую компанию или в ТСЖ, проследите, чтобы вашу жалобу оформили. Если жалуетесь по телефону, узнайте номер заявки и фамилию сотрудника, принявшего вызов.

Представители управляющей компании или ТСЖ должны отреагировать в течение 12 часов — проверить жалобу и составить акт. Теперь вам должны пересчитать стоимость услуги.

Если управляющая компания не соглашается пересчитывать платежи, нужно получить от них письменный отказ и приложить его к жалобе в Роспотребнадзор или прокуратуру. Обычно этого достаточно (лишние проверки никому не нужны), но если не помогло — придется обращаться в суд.

А это вообще стоит того?

Сами по себе «скидки» за некачественные услуги невелики. Но чем хуже была услуга и чем дольше продолжалось это безобразие, тем больше вы можете выиграть. Здесь важно, сколько времени прошло с момента фиксации проблемы до ее исправления. За каждый «проблемный» час положена скидка — маленькая, в доли процента, зато с общей суммы платежа.

К примеру, при перебоях с отоплением его стоимость снижается на 0,15% за каждый недостающий градус и за каждый час. То есть, если десять часов в квартире было 16 °С вместо 18 °С, общий счет уменьшится на 3%. Даже если вы платите за отопление 2000 рублей, сэкономите всего 60 рублей.

А вот если вода еле-еле течет из крана целый месяц (напор — меньше четверти от нормы), можно и пободаться. Плата снижается на 0,1% за каждый час — за месяц набежит 72%.

В общем, добиваться перерасчета имеет смысл, если вас действительно замучили регулярные проблемы с коммунальными услугами.