Найти тему
записки юриста

Как сменить лечащего врача

Нередко бывает так, что приходится сомневаться в квалификации лечащего вас врача. Здоровье превыше всего, поэтому мы готовы на все, в том числе и уйти в платную клинику. Но как сделать так, чтобы Вам поменяли врача в государственном поликлинике?

Об этом я, автор блога "Записки юриста", расскажу Вам. С образцами заявлений можете ознакомиться в моей группе "ВКонтакте" и на моем канале в Telegram.

Инструкция по замене лечащего врача

В приказе Минздрава №407н говорится, что руководитель медучреждения должен оказывать пациентам содействие в замене лечащего врача, если пациент об этом попросил.

ПОМНИТЕ! Вы вправе выбирать терапевта, педиатра, семейного доктора и фельдшера. Если вы не определились с врачом, то в случае экстренного обращения в поликлинику вас осмотрит дежурный врач.

Шаг №1 Обратитесь к главному врачу в поликлинику по месту жительства с заявлением (Приложение №1). В шапке укажите имя и фамилию главврача, название медучреждения. Далее напишите свою просьбу, что хотите заменить врача. Укажите его имя и фамилию.

ВАЖНО! Сообщите причину, из-за которой вы решились на замену. Причины, по которым вы решили сменить врача могут быть любыми: от недовольства манерой общения до конкретной ссоры. Не стесняйтесь, пишите конкретно.

Шаг №2 Вам обязаны предоставить информацию о докторах, за которыми вас могут закрепить. Руководитель медучреждения сделает это в течение трех рабочих дней устно или письменно со дня получения жалобы. Главврач проинформирует вас о докторах, к которым вы можете перейти.

Шаг №3 После ответа руководителя поликлиники вы можете выбрать другого медика. Правда, есть один нюанс. Вам необходимо заручиться его согласием, ведь полюбившийся вам врач может и не взять вас к себе. Его право на отказ от пациента также прописано в приказе Минздрава №407н. Поэтому поговорить с понравившимся доктором лучше заранее.

Шаг №4 Если вам отказали в замене врача – жалуйтесь! Восстановить ваши права помогут в региональном органе Управления здравоохранения. В жалобе напишите, кто, когда и по какой причине отказал вам в выборе доктора. Укажите в письме ваши фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, телефон. Укажите дату обращения и распишитесь. Жалобу отправляйте заказным письмом, чтобы она не потерялась по дороге к адресату. На рассмотрение жалобы дается 30 дней со дня ее регистрации. По результатам вы должны получить письменный ответ.

Образцы заявления и жалобы в группе "ВКонтакте" - https://vk.com/zapiski_urista

и в канале Telegram - https://t.me/zapiski_urista