Найти тему
Ритм Евразии

О беззубости ООН и колониальном статусе для Украины

«Возобновление интенсивных боев привело к большему числу смертей и новым повреждениям жизненно важных объектов водоснабжения, на которых хранятся опасные химические вещества. Такие повреждения представляют серьезную угрозу для жизни людей и окружающей среды» – этими словами начинается пресс-релиз, посвященный докладу Мониторинговой комиссии ООН на Украине и опубликованный 12 декабря на сайте Управления верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ) при ООН.

Тексты документов международных структур, подобных ООН, довольно специфичны, поскольку в контексте нет-нет да и проскочит политическая ангажированность. Например в пункте 1.3 доклада говорится, что «с начала конфликта ситуация осложняется присутствием иностранных боевиков и поставок боеприпасов и тяжелого вооружения, как сообщалось (sic. – Ред.), из Российской Федерации». Затем идет куча ссылок на более ранние доклады УВКПЧ об аналогичных случаях. То есть текст выстроен таким образом, что создается впечатление – боевики, тяжелое вооружение и все зло саккумулированы исключительно на стороне ополчения республик Донбасса, которым помогает РФ.

Еще один момент, указанный в пункте 1.8 доклада: «На подконтрольной правительству Украины территории УВКПЧ, в общем, имело беспрепятственный доступ к лицам, удерживавшимся под стражей в связи с конфликтом, кроме некоторых подследственных Службы безопасности Украины (СБУ), что находятся под стражей в Днепропетровске, Киеве и Харькове. В то же время вооруженные группы (имеется ввиду ополчение ДНР. – Ред.) отказывали УВКПЧ в доступе к местам несвободы и не давали возможности конфиденциально пообщаться с заключенными». Тоже – пример «объективности» ооновцев.

Как СБУ «шьют» дела о терроризме и бандитизме всем неугодным

Все было бы так замечательно, если бы работники УВКПЧ указали на такую деталь. СБУ и прочие «украинские» органы допускают к общению адвокатов и родственников и признают факт наличия такого человека в расположении украинских органов только в том случае, если удастся доказать наличие конкретного человека в конкретном месте содержания или заключения, указав точно до последней буквы фамилию, имя, отчество и паспортные данные, сообщив точно дату время и условия задержания украинскими комбатантами. И не дай боже ошибиться в этом запросе хоть на одну букву в имени-фамилии или неправильно указать время задержания! Ответ будет один: «О задержании имярек информации нет!» Украинская сторона никогда не идет навстречу и не корректирует  ошибки вопрошающих. Более того, даже видеоролики, выложенные в интернете на сайте СБУ не являются для того же СБУ доказательством, если лицо допрашиваемого было специально «размыто» спецэффектами, а его имя не было названо. И пусть вся остальная информация совпадает на сто процентов – украинская «бэзпека» признает аргументом только то видео, на котором они показывают лицо человека и называют фамилию, имя и отчество.

Иногда, таким образом, задержанные жители ДНР, обвиненные в сотрудничестве с «незаконными вооруженными формированиями», могут быть сокрыты от родственников, адвокатов и наблюдателей по несколько месяцев до суда, где им вменяют статью 258-3, ч.1 УК Украины (участие в террористической группе или в террористической организации или организационное или иное содействие созданию или деятельности таковых, которое наказывается сроком от 8 до 15 лет). Могут «пришить» также статьи 261 и 263 УК Украины (соответственно «нападение на объекты, на которых находятся предметы, представляющие повышенную опасность для окружения» и «незаконное обращение с оружием или взрывчатыми веществами»). Но поскольку Украина очень сильно стремится перевести конфликт из внутреннего в разряд международного, с июня этого года СБУ начало приписывать задержанным нарушение международного гуманитарного права и всевозможных конвенций, типа вербовки боевиков и незаконных методов ведения войны (статьи 447 и 438 УК Украины). Чтобы потом украинские суды пытались по таким инкриминированным статьям вынести решения.

Хотя даже для ООН украинский подход выглядит, мягко говоря, самонадеянно, а то и маразматично. В пункте 1.9 доклада говорится: «Серьезные нарушения прав человека, связанные с конфликтом, оставались безнаказанными. Привлечению виновных к ответственности мешали неэффективные расследования, политизация дел при участии официальных лиц и вмешательство в совершение правосудия, которые подрывали независимость судебной власти. УВКПЧ зафиксировало множественные случаи давления на судей». К слову сказать, на сегодняшний день Киевом удерживаются 306 человек, которых республики Донбасса готовы поменять на содержащихся в ДНР и ЛНР 74 украинских военных.  Но украинская сторона утверждает, что все задержанные добровольно отказываются от обмена.

О нетерпимости ультранационалистов и о претензиях УВКПЧ к России и Донбассу

В докладе уделено место и праворадикальным группам украинских националистов (пункт 1.15): «Кроме возрастающего чувства недоверия среди пострадавшего от вооруженного конфликта на востоке Украины населения, УВКПЧ обращает внимание на обострение проявлений нетерпимости, включая угрозы насилием, со стороны праворадикальных групп, направленные на ограничение публичного выражения взглядов и проведение мероприятий лицами, которые имеют альтернативные взгляды по социальным или политическим вопросам или являются представителями меньшинств. Лица, которые проводили насильственные действия, преимущественно не привлекались к ответственности за это».

России и республикам Донбасса в отчете «досталось» за создание параллельных судебных структур, несоблюдение прав человека в зоне военных действий. РФ ооновцы поругали за Крым, на территории которого почему-то «внезапно» для ООН не соблюдается законодательство Украины и т.д.

Сколько погибло и сколько ранено за годы гражданской войны?

В докладе также приведена статистика, в соответствии с которой более 2,8 тысячи мирных жителей погибли и от 7 до 9 тысяч получили ранения в Донбассе с начала конфликта. Именно эти цифры и заинтересовали в первую очередь российские СМИ, которые распространили их чуть ли не мгновенно сразу после публикации доклада.

На самом деле – это неполные данные, о чем говорится в самом докладе ООН: «УВКПЧ не утверждает, что статистические данные, представленные в отчете, являются полными. Данные, касающиеся жертв среди гражданского населения, могут быть заниженными из-за трудности сбора информации, в частности из-за отсутствия доступа к отдельным географическим районам в течение долгого времени».

По словам представителей Общественной комиссии по фиксации военных преступлений (ДНР), проблемы у эмиссаров ООН при сборе информации происходят из-за того, что уровень доверия у местных жителей к международным структурам крайне низок. И связано это с неэффективностью работы международных организаций в деле отстаивания интересов простых граждан.

Данные, распространяемые аппаратом Уполномоченного по делам человека (ДНР), свидетельствуют, что только в ДНР с начала вооруженного конфликта «погибли 4550 человек, среди которых 605 женщин и 3945 мужчин, в том числе 76 детей в возрасте до 18 лет».

Почему украинский беспредел терпит Европа?

Возникает вопрос: почему при таком количестве жертв, при таком числе нарушений прав человека, тех самых прав, с которыми Запад носится как дурень с писаной торбой вот уже не одно десятилетие, Украине, стремящейся стать неофитом евро-атлантической цивилизации и войти в состав Европы, позволяют нарушать права вверенных ей граждан, терроризировать их и в ходе так называемой кровавой «полицейской антитеррористической операции» (АТО), в которой полноценно участвуют военные подразделения украинского Минобороны? Понятно, что ООН – откровенно слабая организация, которая на сегодняшний день не имеет рычагов для реализации своих решений и резолюций. Но все равно, откуда такая терпимость к двойным и тройным стандартам, к тем силам, которые раздувают полноформатную горячую войну в Европе, которая лишь 70 лет назад вышла из самой кровавой войны в мире?

Скорее всего, историческую память могла «затмить» жажда наживы европейских бюрократов-властителей и близких к ним либеральничающих монархов. То есть во главе угла стоят экономические мотивы, в первую очередь создание и пополнение так называемой свободной армии труда, состоящей из трудовых мигрантов, готовых на полурабских условиях работать в Европе. И, как оказалось, украинское население более чем подходит для замены малообразованной публики из Африки и Ближнего Востока, которая хлынула в Европу несколько лет назад. С функцией, которую раньше выполняли  поляки и прочие восточные младоевропейцы – выполнение сантехнических, некоторых сельскохозяйственных и низкоквалифицированных работ, более близкие к Европе по менталитету украинцы отлично справляются, в отличие от арабов и негров (особенно если учесть, что последние плохо социализируются в Европе). Поляки-водопроводчики ведь переехали в США, а кто будет чинить унитазы в самой Польше, как не изгнанные войной и соблазненные «безвизом» бывшие жители «всходных кресов» (восточных территорий, занятых Польшей в 1918-1939 годах)? Украинцы учатся прислуживать европейским хозяевам у мигрантов-литовцев, которые, убежав из Литвы, наводнили Великобританию.

Помимо этого, ЕС, молча соглашаясь с украинским безвластием и недоговороспособностью порошенковской хунты,  избавляется таким образом от Украины как от потенциального конкурента на мировых рынках. С одной стороны, украинской националистической бюрократии до сих пор есть что разворовывать и растаскивать из советского наследия на территории «нэзалэжной» даже без того, чтобы развивать экономику страны, завоевывать рынки и продвигать свои товары. Порошенко – лучший тому пример. С другой стороны, развал украинской экономики играет на руку и Вашингтону, поскольку убивает окончательно украинские металлургию, химическую, пищевую промышленность и «умножает на ноль» продовольственную безопасность. А ведь сокращения присутствия Украины на мировом рынке того же металла американцы добивались еще с начала 2000-х, когда, собственно, и начали агрессивно продвигать в Киеве своих эмиссаров типа Ющенко и готовить первый майдан 2004 года.

Нужно отметить и тот факт, что на Украине в рамках гражданской войны произошло стравливание жителей дотационных областей с жителями областей-доноров на востоке. Причем последних Киев по умолчанию стремится поставить в положение бесправных рабов, которые и дальше должны будут наполнять бюджет, в то время как «национально сознательные» граждане из полунищих центральных и западных областей будут иметь возможность ездить на заработки за границу и не платить налоги в бюджет. Зато потенциальные националисты будут заняты делом и не будут отвлекаться на проблемы своего недогосударства. И это на Украине было возведено в традицию – пока одни скачут на майдане, другие обеспечивают наполнение казны. Так продолжалось до тех пор, пока у Донбасса не лопнуло терпение…

Вот и получается, что развал Ялтинско-Потсдамской системы, повлекший взаимное неуважение границ и игнорирование суверенитетов, а также доминирование Вашингтона на континенте после Второй мировой войны, Европа научилась использовать с выгодой для себя. Конечно, под присмотром и при диктате США. Конечно, при постоянном выкручивании рук России и другим бывшим республикам СССР, которым запрещено думать о возможной реинтеграции. Какая реинтеграция, если европейский бюргер уже смирился с безальтернативностью капиталистического пути развития и не особо протестует против сокращения социальных программ и ликвидации социалистических вкраплений в режимах западных держав?

Конечно, с опасностью для самой Европы втянуться в какой-нибудь горячий конфликт. Однако в Европе, как на родине финансово озабоченных религий и философий – католицизма, протестантизма, национал-социализма и фашизма, – «бабло всегда побеждает зло». И продолжающийся уже четвертый год кровавый беспорядок на Украине лишь подтверждает этот тезис.