25: Тор: Рагнарёк
По-хорошему уникальное авторское видение, пересекается с довольно серой обыденностью Marvel, от чего кино лишь делает не шаг, а малюсенький шажочек на пути к чему-то новому.
24: Kingsman: Золотое кольцо
Проседающий в главном — в балансе, сиквел, стал походить на абсурдность, откровенно высмеивающую политику, при этом, тут целая пачка американских антагонистов, а ведь этот факт, должен греть душу особо впечатлительным личностям, привыкшим видеть в зарубежном кино «плохих русских», даже там, где их нет, или есть, но в то же время впечатлительными личностями забываются прочие национальные злодеи. Будто для таких вот и снимали... Получилось, конечно, шикарно поставлено, но ожидалось всё же развитие концепции первой картины.
23: Форсаж 8
Сценарий, эх — он страшен в гневе. Нагородили много всякого, а что-то разжевать осмысленным образом получается только в линии мистера Торетто. Мотивы злодеев не очень впечатляют, но из-за них, смотреть на всю эту сытную кашу, становится весело — ещё бы: тут вам и слетевшие с моторов сотни тачек, разносящих улицы Нью-Йорка, эффектный файтинг в самолёте и погоня на льду в России, происходящая с участием атомной подводной лодки.
22: Убийство в «Восточном экспрессе»
Проверенный временем классический сюжет, первоклассный актёрский ансамбль и зачаровывающее визуальное великолепие, делают ленту хоть и не сильно свежей в плане восприятия, но эстетической — вполне.
21: Иностранец
Суровая и жестокая политически-криминальная драма с элементами экшена. Участие в столь необычном для Джеки Чана проекте, буквально манит зрителя посмотреть фильм Мартина Кэмпбелла, снятый в его лучших традициях.
20: Меч короля Артура
Отбросим в сторону, да и просто забудем кассовый провал данного фэнтезийного эпика, и вспомним его размах с потрясающей постановкой, что обернуты в мрачный стиль, от которого остаётся только восторг и позитивные эмоции, заполненные запоминающимися музыкальными композициями.
19: Призрак в доспехах
После просмотра, когда «Призрак в доспехах» только вышел, к нему, лично у автора этих строк, было по большей части нейтральное, на грани негатива отношение. Спустя время, к концу года, отношение изменилось на положительное. Представленный киберпанк мир совершенен в плане визуальной начинки, «кукла» Скарлетт Йоханссон сексуальна, саундтрек атмосферен, а сценарий достаточно проработан. «Так что же тогда тебя не устраивало?» — Спросите Вы — «Экшен» — Отвечу я. Да, боёвка не выделяется виртуозностью, но, пожалуй, тут это не главное.
18: Звёздные войны: Последние джедаи
Старые точки расставлены, а некоторые судьбы закончены. Ушла одна эпоха, пришла другая, и она явно не выдержит суровой проверки временем, даже несмотря на то, что финал третьей трилогии ещё не наступил. Красиво, местами непонятно, неровно, безостановочно, забавно, трогательно, зрелищно. Если хотите, это такой «Форсаж 8» от мира «Звёздных войн». Ждём спин-оффы.
17: Стражи Галактики. Часть 2
Космическое приключение, если не двигающее потенциал оригинала вперёд, то умножающее его на пару мощных раз. Драма, саундтрек (включая лицензированный), юмор, баланс истории и боевика — всё грамотным образом спрессовано. Прекрасны ровно три экшен сцены: Енот-Ракета в одиночку нейтрализующий наёмников, Йонду уничтожающий своей стрелой предавшую его команду и масштабная финальная битва.
16: Джон Уик 2
История стала напряжённей, неизвестность нарастает с каждой минутой, от решений протагониста зависит всё. Экшен переключён на режим нон-стоп и обладает брутальной жестокостью. Не лучше, но куда глобальнее первой части.
15: Логан
История, достойная уйти на покой. Теперь есть один путь — перезапуск персонажа, но не Людей Икс — их вселенная многогранна, только они могут позволить себе менять правила, делая перетасовки актёров, сохраняя образы, и лишь им под силу эксперименты с жанром супергеройского кинокомикса.
14: 1922
Зловещее сияние исходит от этого фильма. Сюжет выделяет крупицы безысходности тогда, когда дело уже сделано, остаётся одно — последствия.
13: Дюнкерк
Военный триллер с сочетанием крепкой драмы. Пафос отсутствует полностью, в повествовании не чувствуется героики, но отчётливо видна надежда, идущая в противовес отчаянию. Режиссура профессиональная — происходящее буквально втаскивает в разворачивающиеся события.
12: Лига справедливости
Многострадальный проект, дошедший до своих поклонников не таким, каким его представляли. Жажда денег, желание угодить вечно неопределившимся фанатам и гонка с конкурентами, ничем положительным не обернулись. И всё же, «Лига справедливости» вышла самобытной, мини-эпической, разнообразной, сочной и харизматичной. Хотелось большего, хотелось, чтобы фильм стал феноменом... Увы. Слишком очевидные лишние вещи и слишком большой потенциал.
11: Оно
Сюрприз в мире, где стандартно выполненные ужастики ограничиваются рейтингом PG-13. «Оно» — RRRычит взрослостью, тут вам и кровь, и плоть, и темы о сексе, пошлые шутки, насилие и издевательства, аморальные люди, маты, пугающая реалистичностью социальность... Взрослое кино, сыгранное детьми.
10: Чужой: Завет
Чудесный планетарно-околокосмический слэшер, показывающий острые зубки и коготки, что откусывают головы и рвут на части попадающихся у них на виду человеческих несчастливчиков. Визуалка фильма бесподобна, впрочем, Ридли Скотт с плохой и не работает, уж он то знает, как должно выглядеть его детище.
9: Конг: Остров черепа
Один из красивейших и идеально выверенных визуально блокбастеров не только этого года, но и за последние лет пять. Трудно сравнивать «Остров черепа» и «Кинг-Конга» от гения Питера Джексона, но возможно. Если прошлая версия о знаменитом Конге была настоящая графическая революция, сделавшая огромный шаг на десятилетия вперёд, то «Остров черепа», урок и напоминание современным деньговыжимателям о том, что наивысшее качество, должно быть во всём, везде и всегда.
8: Прочь
Новый взгляд на комбинацию триллера, комедии, сатиры и слэшера. Не зря кино стало событием, вырабатывающим свои развлекательные и осмысленные функции с каждой минутой, не проседая в мастерском режиссёрско-сценарном ритме.
7: Валериан и город тысячи планет
Космический прорыв в мире внеземной фантастики от Люка Бессона. К сожалению, столь ярко выраженное явление, прошло мимо многих зрителей, а зря. Проработка антуража, дизайна всего, что только можно представить, поразительные операторские ракурсы, дивные существа и атмосфера, подкреплённая разносторонним режиссёрским почерком и милыми актёрскими работами, сделали всё возможное, чтобы понравиться вам. Из технологической составляющей, был выжат максимум.
6: Ветреная река
Реалистичная и беспощадная история, окрашенная в тёмные тона внезапно наступающего триллера, обладающего запоминающимися актёрскими работами, музыкой и атмосферой.
5: Малыш на драйве
Лучший гоночный боевик за последние лет... десять. Да вот самое то приятное заключается в том, что это не только гонки с перестрелками (пусть и виртуозно поставленными), а ещё и практически безостановочный танцевальный номер, совмещающий жанровое многообразие.
4: Взрывная блондинка
Стройный, сексуальный, элегантный, музыкальный, жестокий и драйвовый экшен с невероятной Шарлиз Терон на главной роли. За продолжительные бои без монтажных склеек отдельный респект.
3: Бегущий по лезвию 2049
Киберпанк с окном в будущее, — однозначно сложно сказать, тревожит ли оно или нет, определённые реалии нашего мира, выглядят куда хуже, чем здесь. Но не стоит думать, что кино о плохом, оно наоборот показывает надежду, даже сквозь конец пути, где обречённость является чем-то важным и в то же время вовсе не обязательным...
2: Чудо-женщина
Ох уж эта Чудо-женщина Галь Гадот, ей удалось создать милый, притягательный и обаятельный образ, который сумел выйти за пределы кинокомиксов. Самое знатное становление персонажа после эпоса «Бэтмен: Начало», поэтапно раскрывающее нам Диану, не только как бойца, но и как личность, прошедшую все этапы взросления, что пропитано радостью, отвагой и личной трагедией. Да, «Чудо-женщина» — это показательный вклад режиссёрского и сценарного мастерства, а также старание ведущей актрисы.
1: Планета обезьян: Война
Сопереживание, желание помочь, чувство обречённости, — факторы, иногда взаимодействующие с пронзительно трогательной музыкой. Конфликт и столкновение судеб, финальной чертой образующие точку — исход важного — завершённого. Эмоциональнее в 2017-м не было ничего. Фильм года.