В Тае много вкусных фруктов: манго, ананас, банан, мангустин, личи. Но среди них есть фрукт, который я считаю самым гениальным маркетинговым продуктом.
Это — дуриан.
Ему присвоили статус 1️⃣ королевского фрукта. Каждый гид, считает своим долгом сделать на этом акцент.
У дуриана противоречивый 2️⃣ вкус. В нем одновременно сочетается и запах тухлой рыбы, и вкус нежнейшего заварного крема, и аромат канализации, и ванильный пломбир. А чтобы познать тот самый волшебный вкус, дуриан настоятельно рекомендуют употреблять в течение 30 минут 3️⃣ после очистки. Иначе ты сам превратишься в тухлую рыбу.
И вишенка на торте хайпа — официальный запрет 4️⃣ перевозки общественным транспортом. Есть история, в которой ___ (подставьте национальность) турист взял с собой на борт дуриан, после чего все пассажиры чуть не задохнулись от его запаха.
Само наличие ярлыка «запрещено» намного сильнее влияет на покупку, чем «пожалуйста, берите сколько хотите, у нас этого добра навалом».
Что в итоге? Если убрать компоненты 1️⃣2️⃣3️⃣ и особенно 4️⃣, получится фрукт с паршивым запахом, который мало хранится, и к тому же нельзя вывозить из страны.
Если еще проще - получится никому не нужный фрукт. Чтобы в этом убедиться, достаточно опросить знакомых, которые были в Таиланде, и поинтересоваться, сколько раз они ели дуриан. Но кому это выгодно?
Дуриан продают свежим, его сушат, из него делают конфеты, его добавляют в мороженко. 4 маркетинговых компонента успешно передаются по наследству продуктам из собственного сырья. Действует это так: дуриан перевозить нельзя, а конфеты с его вкусом можно.
Красивая история и красивый естественный маркетинг.
Пока все это писал, понял, что пора придумывать свою легенду про белорусскую 🥔 картошку. Надеюсь, Александр Григорьевич оценит.