Бывают игры, которые очень сильно западают в душу, и концепция которых настолько близка и понятна, что хочется их опробовать и, как правило, данным играм ты готов простить многие мелкие огрехи, а порой и большие недостатки. Сегодня речь пойдёт именно о такой игре. Концепция Ogre нам настолько приятна и близка, что данный обзор обещал быть довольно предвзятым и, возможно, не отражать картину в целом. Но мы постарались себя перебороть и рассказать про эту замечательную игру, не сильно приукрашивая её плюсы и не сильно снижая её недостатки.
Ogre – это асимметричный варгейм, корнями уходящий в далекий 1977 года, когда молодой игровой разработчик Стив Джексон, ещё не помышлявший о «проклятии всех настольщиков» Манчкине, сделал, пожалуй, свою лучшую в концептуальном плане игру. После чего, игра пережила пять различных редакций и даже так называемое Designer’s edition, весом более 19 кг и включающее почти все, что когда-то выходило в мире данной игры. И вот, в 2016 году, на свет появилась полноценная 6-ая редакция Ogre, про которую мы попытаемся сейчас максимально объективно рассказать, несмотря на вышесказанное.
Компонентов в игре не так много, но при этом все они выполнены на очень-очень высоком уровне. Жетоны легко выдавливаются из своих картонных блоков, а модельки огров собираются интуитивно и легко. Игровое поле разделено на две части и представляет собой песчаную местность с небольшим количеством нанесенного на неё террейна, который можно разнообразить при помощи имеющихся в игре нескольких дополнительных гексов, однако особой нужды мы в этом не увидели. Так же компания Steve Jackson Games передала особый привет компании FFG, положив в коробку с Ogre дополнительный кубик, который по большому счёту и не нужен в игре. Единственное, что не оставляет в покое, так это то, что по сравнению с предыдущей Designer’s edition комплектация очень и очень бедная, хотя на ранних стадиях та редакция и стоила «всего» в 3 раза дороже (сейчас в 5-6 раз), всё равно компонентов в 6-ой редакции меньше, по ощущениям, раз в 10, но, возможно, мы ошибаемся. Вдобавок имеются мелкие огрехи у картонных компонентов, но не критичные. Резюмируя, хочется сказать, что компоненты определенно радуют своим качеством и своим исполнением, но не очень радуют своим количеством, хотя для ознакомления с серией, этого вполне достаточно.
Игровой процесс не имеет серьезных отличий от большинства варгеймов. Если попытаться описать его вкратце, то, с одной стороны, в игре огромный танк огр, который значительно сильнее любого другого отряда в игре, однако при открытом бое с большим количеством вражеских формирований преимущество уже сдвигается в сторону соперников. При этом танк имеет множество различных атак и возможность протаранить соперника, при том, что его соперники ограничены одной единственной атакой. Помимо этого, для огра огромное значение играет его здоровье, поскольку при больших потерях он может просто встать и перестать двигаться.
Задача игры в большинстве случаев заключается для огра в том, чтобы достигнуть точки Х на карте или уничтожить N-количество формирований соперника. В свою очередь, оборонцам необходимо остановить танк (уничтожив его) и не пустить его в точку Х. Эххх... не хотели мы ругать Ogre, а придётся. При всем своем духе авантюризма, при игре за огра (один против всех - это же так круто), огр по сути может победить только при невезении на кубах соперника. При грамотной игре соперника, у огра шансов мало в базовом варианте игры. Да, после покупки дополнений, появляется интерес и некий баланс, но самый базовый вариант, увы, оказался не шибко рабочий. Но опять же, всё зависит от соперника. Однако всё равно игра получилась несбалансированной, поскольку у огра победных тактик практически нет, а вот у сопротивления хоть отбавляй.
Финальные оценки игры Ogre
Игровой процесс: 5/10. Отсутствие достойной тактической глубины, при игре за огра делает игру несколько однобокой. Игра за огра против сильного соперника становится избиением младенцев, абсолютно без шансов для огромного танка.
Правила игры: 5/10. Ох уж эти правила. Всё то, что можно было написать на 2-х страницах, растянули на 10, при этом по 2-3 раза повторяя каждую надпись, имеющуюся в правилах. Зачем?
Внешний вид: 8/10. К внешнему виду претензий особо нет. Игра безусловно красивая с небольшими огрехами, на которые можно закрыть глаза, и особо их не заметить. Мало только... хотелось больше.
Итоговая оценка: 6/10. Базовая коробка игры Ogre, несмотря на то, что идеей вызывает бурный интерес, выглядит несколько несбалансированной и скучноватой, особенно если Вы играете за огра. Однако, со слов игравших, ситуацию может сильно исправить дополнение, получившее название Reinforcement Pack. Ну что же, оно как раз у нас недавно появилось, посмотрим, сможет ли оно исправить ситуацию. Ведь, не правда ли жалко, что варгейм с 40-летней историей получает не самую высокую оценку? Верим в лучшее и распаковываем дополнение.