"Рассматриваю вариант покупки Skoda Octavia не старше 2013 г.в. Что нужно учесть? Какой из двигателей предпочтительнее, каков их ресурс?"
Линейка моторов для Octavia третьего поколения (A7) достаточно широка, но все же имеет смысл рассматривать те версии, которые наиболее популярны на нашем рынке. А для данного поколения это преимущественно бензиновые двигатели.
Так, автомобили из Европы наверняка имеют под капотом малолитражные моторы 1.2 TSI (86-105 л.с.) или 1.4 TSI (140-150 л.с.), хотя такими же могут быть оснащены и "местные" автомобили, продаваемые белорусскими дилерами. Это уже представители семейства EA211, которые конструктивно довольно серьезно отличаются от предшественников: например, здесь уже алюминиевый блок с чугунными гильзами и ременный привод ГРМ, выпускной коллектор выполнен заодно с ГБЦ. Считается, что они избавлены от многих "болячек" моторов серии ЕА111.
Особого смысла в "младшем" двигателе 1.2 TSI мы не видим: по отдаче ничего особенного, а непосредственный впрыск и турбонаддув не делают его самым простым и дешевым в обслуживании и ремонте. Тем более что на эту роль претендует единственный в гамме "атмосферник" 1.6 MPI (110 л.с.). К слову, он также относится к семейству ЕА211, но отличается большим диаметром цилиндров и поршней, системой распределенного впрыска топлива, само собой, у него отсутствуют турбина и насос высокого давления. Впрочем, о двигателях данного семейства мы подробно рассказывали, так что рекомендуем ознакомиться с этим материалом.
Что касается вопросов надежности и ресурса, то подтвержденных практикой данных нет, поскольку турбомоторы выпускаются с 2013 года, атмосферный - с 2014-го, так что полноценной статистики по отказам элементарно не накоплено. Но, судя по всему, порог 300 тыс. км вполне достижим. Среди уже отмеченных проблем - утечки масла в районе ГРМ и повышенный расход масла, причем этим в большей степени грешит как раз атмосферный CWVA!
180-сильный 1.8 TSI хотя и относится к серии EA888, но это уже серьезно доработанный двигатель (CJSA), не страдающий таким серьезным масложором, как предшественник. Однако непосредственный впрыск топлива и турбонаддув говорят о том, что этот TSI так же требователен к качеству технических жидкостей и топлива, как и "младшие" моторы. В принципе все сказанное выше относится и к редкому на нашем рынке 2,0-литровому TSI "заряженной" версии RS (220 л.с.).
Дизели тоже встречаются нечасто, под капотом будет или 1.6 TDI (90-110 л.с.), или 2.0 TDI (140-184 л.с.) в различных модификациях. По железу двигатели крепкие, основные проблемы касаются функционирования сиcтемы рециркуляции отработавших газов, при проблемах с которой достается уже и сажевому фильтру, и турбине. У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с холодным пуском, 2,0-литровый отметился сбоями в работе системы управления вихревых заслонок во впускном тракте. Само собой, заправка некачественным топливом и экономия на фильтрующих элементах (или сроках их замены) могут обернуться проблемами с ТНВД и форсунками Common Rail.
Какому двигателю отдать предпочтение? Если хочется как можно проще и дешевле в эксплуатации, тогда 1.6 MPI, но придется пожертвовать тягой и динамикой. Ну а если уж связываться с высокими технологиями, тогда 2.0 ТDI или 1.8 TSI - с ними Octavia едет очень достойно.
Но следует помнить: от выбранного двигателя будет зависеть вариант автоматической трансмиссии и задней подвески! Так, в паре с 1.6 MPI идет 6-ступенчатый "автомат" Aisin. Коробка требовательна к качеству масла, чувствительна к перегреву, так что для достижения хорошего ресурса необходимы своевременное обслуживание и щадящая эксплуатация. Первыми сдаются соленоиды гидроблока, затем может потребоваться ремонт гидротрансформатора. В зависимости от условий эксплуатации и качества обслуживания эти вопросы начинаются при пробегах свыше 150-200 тыс. км.
Двигателям 1.4 TSI и 1.8 TSI положена 7-ступенчатая роботизированная коробка с сухими сцеплениями DQ200. Плохую репутацию заработали ее ранние версии до 2013 года: рывки при переключениях, а то и вовсе сбои в работе при пробегах 40-60 тыс. км приводили к замене сцепления, гидроблока, а то и всего агрегата в сборе. На Octavia третьего поколения применяется уже доведенный до ума вариант, который избавлен от большинства проблем.
На версии 2.0 TDI и 1.8 TSI с полным приводом устанавливается 6-ступенчатый "робот" с мокрыми сцеплениями DQ250. Изначально он тоже не был идеален в плане надежности, но похоже, что основные вопросы с мехатроником со временем были решены, в целом этот вариант будет надежнее 7-ступенчатой коробки. Однако в любом случае DSG требует квалифицированного и недешевого облуживания. Впрочем, подробно о данном типе коробок мы уже рассказывали.
В общем, с точки зрения "автоматизации" снова интересны версии 1.6 MPI с АКП и 2.0 TDI с 6-ступенчатой DSG. Конечно, остается вариант с "механикой", который считается беспроблемным. Хотя опыт эксплуатации говорит о том, что случаются исключения из правил.
Маломощные версии оснащаются задней полузависимой подвеской, остальные - многорычажной. С точки зрения надежности различий нет, но со временем "пересыпать" более сложную подвеску, естественно, выйдет дороже. В целом ходовая часть больших затрат в содержании не обещает. Так что при выборе подержанной Octavia уделите внимание мотору и трансмиссии. Разумеется, после того, как убедитесь, что кузов не имеет аварийного прошлого или оно никак не сказалось на его прочности и долговечности.
Пульс цен
Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, стоимость Skoda Octavia 2013-2014 г.в. на белорусском рынке составляет 9500-15.000$ (помимо заявленного состояния и пробега цена серьезно зависит от связки двигателя и коробки, а также уровня оснащения). Экземпляры 2015-2016 г.в. предлагаются 14.000-17.000$, но по верхней планке уже соседствуют с новыми машинами.
Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber