Найти в Дзене
сонгс фо френдс

5 cтатей о музыке, которые стоит прочитать

Оглавление

How Coach K Guides Atlanta’s Hip-Hop Stars / The New Yorker

Большой материал в The New Yorker о Кевине Ли, он же Coach K  — 47-летнем менеджере Гуччи Мейна, Мигос и Lil Yachty, основателе лейбла Quality Control, да и вообще одним из самых видных людей за кулисами современного хип-хопа. Сам по себе Coach K не то чтобы сильно интересный мужик (о котором вы могли не слышать, даже если любите всех этих исполнителей), поэтому в центре скорее его подопечные и то, как они пришли к такому успеху. К примеру, чтобы взять к себе под крыло Мигос, Ли пришлось показать им мешки, набитые деньгами — мол, вот сколько я собираюсь вложить в вашу карьеру. В материале еще куча деталей про сцену в Атланте в принципе, из-за чего все читается как еще один эпизод сериала «Атланта», только в реальной жизни. Вот Мигос раздают бесплатную индейку на парковке; вот Coach K понтуется, что сам развозит посылки лейбла на почту (а на самом деле просто едет за новыми Yeezy); вот автор мимолетом упоминает, что первый офис Quality Control пришлось закрыть из-за жалоб местных жителей на стрельбу.

Под конец в материал врывается еще и Lil Yachty, которого Coach K нашел на Soundcloud и привел к мейнстрим-успеху. Разница в поколениях между ними чувствуется очень сильно, к примеру, в какой-то момент Yachty рассказывает, что за прошлую ночь заработал 15 тысяч долларов на стримах в Twitch, но Coach K не впечатлен. Дальнейшие слова Yachty лучше привести целиком:

-2

Собственно, это все, что вам нужно знать о современном хип-хопе. Ну и вообще забавно, что за всем этим подростково-молодежным рэпом на самом деле стоит 47-летний бородатый мужик, который просто пытается угнаться за временем.

Miguel’s War & Leisure and the Allegation We Forgot / SPIN

-3

Под стать выходу нового альбом «War & Leisure», Мигель дал кучу интервью разным изданиям, где говорил примерно об одном и том же: о музыке, о Трампе, о конкуренции с Фрэнком Оушеном, о недовольстве предыдущим альбомом и прочих не то чтобы сильно увлекательных вещах. Правда, во всех этих многочисленных профайлах никто не вспомнил про то, что в марте Мигеля обвинили в сексуальных домогательствах. Никто, кроме журнала Spin, который пытается понять, как так получилось, что о совсем недавних обвинениях в такой насыщенный похожими событиями год все напрочь забыли.

Правда, журналист Spin вспомнил об этих обвинениях уже после интервью с Мигелем, поэтому материал получился немного странным. Похоже, само по себе интервью с музыкантом не очень хорошо получилось (как говорит сам автор), из-за чего та часть материала, где рассказывается про обвинения, сильно контрастирует с частью, где журналист описывает, какой хороший и приятный человек этот Мигель: вот дверь мне подержал, вот с фанаткой мило поболтал, ну и все в таком духе. Что касается обвинений, то все очень просто и немного напоминает случай Р. Келли: пострадавшей была черная девушка (привет, институциональный расизм), сторонница секс-позитива (привет, слатшейминг), которая рассказала об инциденте до всей этой заварухи с Вайнштейном. Мигель, конечно же, все отрицает, но спасает его еще и тот факт, что домогательства не складываются в паттерн. Пострадавшая девушка — единственная, кто говорит об этом, и никто больше (как минимум пока что) не обвинил Мигеля в том же самом. Короче, с реализацией материала на такую сложную тему Spin слегка облажался, но зато хоть о Мигеле все вспомнили: сразу же после выхода профайла другие крупные музыкальные СМИ тоже написали про обвинения, о которых раньше и не заикались.

Meet Mladen Milicevic, the College Professor Who Composed the Music for "The Room" / Noisey

-4

На прошлой неделе в США вышел фильм «The Disaster Artist», который рассказывает об истории создания «Комнаты» Томми Вайсо — так называемом «худшем фильме всех времен», который давно приобрел культовый статус и стал самым наглядным представителем жанра «so bad it’s good». По этому поводу сайт Noisey решил поговорить с Младеном Миличевичем, композитором печально известного саундтрека «Комнаты» — странной и неловкой музыки, совершенно не вписывающейся в сам фильм.

Миличевич — абсолютно обычный композитор по найму, который пишет музыку для документалок и преподает в университете. Всю вину он сваливает на Томми — мол, сразу было понятно, что это какой-то трэш, поэтому все сделал, как просили. В общем, довольно стандартное интервью, как и у любого актера из «Комнаты», но все равно достаточно веселое и добавляет еще пару штрихов к безумному производству этого фильма. По словам Миличевича, Томми начал продавать саундтрек в магазине Tower Records еще до премьеры фильма, а треки на диске звучат так плохо только потому, что их напрямую экспортировали из программы для монтажа и ни разу не мастерили (вероятно, Вайсо в принципе не знал о таком процессе). Самый классный момент в интервью — когда он рассказывает, как приехал на вечеринку по случаю дня рождения композитора Элвина Лусьера (!), где к нему тут же подбежали студенты Лусьера и начали расспрашивать Миличевича о саундтреке «Комнаты». Вон оно что, поди молодые композиторы одного только Томми Вайсо и смотрят, а не классическую музыку изучают.

Fever Ray Explains How Ball Gags, Leather Fetishes, and Weird Memes Inspired Her New Album / Pitchfork

-5

Если вы послушали новый альбом Fever Ray «The Plunge», посмотрели все клипы и задались вопросом, что вообще творится в голове у людей, которые все это придумали, то теперь у вас есть ответ. Pitchfork сделал материал с Карин Дрейер и ее креативным директором Мартином Фальком, где они рассказали, откуда у альбома ноги растут.

Материалы про вдохновение музыкантов не всегда интересно читать, но они почти всегда наглядно показывают, что вдохновляться можно совсем не очевидными и странными вещами. В случае Fever Ray все еще страннее: никаких заумных референсов, одни только картинки из интернета. Например, в мудборде «The Plunge» есть Арнольд Шварцнеггер из фильма «Бэтмен и Робин» (по словам Мартина, он там был «очень квир»), сериал «Женаты… с детьми», мем про ленивого парня и телевизор из подборки Buzzfeed, Сара Коннор из второго «Терминатора», «фэшн-фото» куриных лапок и прочий контент, который можно увидеть на Tumblr. «The Plunge» от этого становится отличным примером того, как залипание в интернете можно превратить в безумный визуальный проект — нужно всего лишь придумать классный концепт,  научиться делать нормальную музыку и найти себе креативного директора.

Spotify's RapCaviar Picks The Hits of Today & You'll Never Be On It / TrackRecord

-6

Небольшой, но интересный материал о RapCaviar — главном хип-хоп плейлисте на Spotify, который все больше и больше начинает влиять на развитие современной сцены. Дэвид Тернер на TrackRecord с цифрами и графиками поясняет, как это все работает, и выводы, как можно понять хотя бы из заголовка, неутешительные.

Несмотря на свою популярность, плейлист контролируется фактически всего одним человеком, а большинство песен попадают туда от мейджор-лейблов. То есть, в итоге получается, что в выигрыше только крупные артисты вроде Future и Migos, а у кого-то поменьше и более независимого шансы засветиться очень малы. К тому же, автор отмечает, что Spotify вообще не волнует репутация музыкантов — в плейлисте спокойно можно найти и рэпера Tay-K, арестованного за убийство, так и звезду подростков XXXTentacion, которого судят за сексуальное насилие и другие преступления. В общем, если интересуетесь, как работают все эти стриминг-сервисы и как они влияют на музыку, то обязательно почитайте.

Подписывайтесь на канал в Телеграме: @songsforfriends