Найти тему
Cобытия и факты

Письмо Путину В.В. - Экономическое чудо российской экономики

В настоящее время можно говорить о сложившейся неэффективной экономической системе в нашем обществе, где идея либерализма в хозяйственных отношениях переросла все разумные пределы и угнетающе влияет на развитие реального сектора российской экономики.

Eсли мы хотим добиться серьезных темпов экономического развития в РФ, то необходимо отойти от сложившихся стереотипов относительно роли (механизмов и инструментов регулирования) органов власти в регулировании темпов развития реального сектора экономики. Cледование принципам рыночной экономики возможно лишь в той мере, пока это приносит ощутимую пользу для нашего общества, а негативные проявления рыночных преобразований необходимо жестко подавлять административными мерами. Чистой рыночной экономики не существует, и мы вправе сформировать свою (российскую) модель рыночной экономики, максимально учитывающую национальные интересы российского общества, бизнеса и власти.

Именно экономический «бум» РФ (мощный и динамичный рост реального сектора российской экономики) будет серьезным ударом для наших геополитических «врагов».

В современных кризисных условиях предлагаю федеральным и региональным органам власти использовать ряд разработанных мною предложений для стимулирования развития национальной экономики.

Эффективная государственная экономическая политика не может быть эффективной без учета закономерностей развития рыночной экономики, без учета ее законов и причинно-следственных связей.

Необходимо учитывать особую важность «рынка» как особого института, на котором происходит обмен товаров и услуг на деньги. В условиях рыночной экономики, где все покупается и продается, деньги становятся мерилом конкурентоспособности, как отдельных товаропроизводителей, так и целых отраслей, что в итоге сказывается и на социально-экономическом благополучии отдельных муниципальных образований, регионов и РФ в целом.

Покупатель «рублем» ежедневно голосует за того или иного производителя, отдавая деньги наиболее конкурентоспособным предприятиям. Фирмы которые вследствие конкурентной борьбы не получают достаточно прибыли «голосов потребителей рублем», рано или поздно становятся банкротами. Из данной, казалось бы, нечем не привлекательной объективной реальности вытекает вполне логичная зависимость, которую органы власти могут использовать во благо для развития национальной экономики, и в первую очередь для реализации эффективных мероприятий по замещению импортной продукции.

Представляется возможным и целесообразным со стороны администрации субъектов федерации создавать региональные маркетинговые центры по всей стране, которые должны будут вести мониторинг состояния торговли на территории субъектов федерации, а именно учитывать цены, количество, качество и ассортимент импортной продукции продаваемой в отдельных магазинах, супермаркетах, рынках и других торговых точках. Собираемая маркетинговыми центрами информация будет представлять большую ценность, так как позволит создать сотни и тысячи бизнес-планов конкретных производств с минимальной погрешностью, более точно оценить транссакционные издержки.

Большое значение имеет не обобщение информации и ее усреднение в целом по муниципальным образованиям, регионам и РФ в целом, а конкре-тизация данных по каждой торговой точке, что даст полную картину движения продукции на конкретной территории, динамику спроса на нее в течение года, квартала, месяца, двух недель.

Другими словами, получая полную картину логистического движения товарных потоков, можно будет количественно определять необходимые объемы производства товаров и возможные каналы сбыта. Данное обстоятельство станет основой для разработки сотен качественных и максимально объективных бизнес-планов для развития импортозамещающих производств в каждом муниципальном образовании любого региона.

Зная количественные и качественные параметры продаваемой на местных рынках импортной продукции, предлагаю администрации субъектов федерации становиться инициаторами встреч с местными предпринимателями и потенциальными инвесторами, где органы власти смогут позиционировать разработанные (возможно с привлечением внешних экспертов) высоко-качественные бизнес-планы, подкрепленные конкретными логистическими схемами движения импортной продукции, планируемой к замещению местными товарами.

Второй, не менее значимой, задачей для предлагаемых к созданию региональных маркетинговых центров является разработка новых отечественных товаров, предназначенных для импортозамещения. Одной из главных задач является создание отечественных «своеобразных аналогов» импортных товаров, но не полное их копирование, а создание товаров заменителей с более лучшими качественными характеристиками и более низкой розничной ценой, не уступающей импорту в дизайне и в других критериях. В итоге на прилавках торговых точек субъектов федерации должны появиться более «совершенные» отечественные аналоги импортной продукции, а у местного населения должно устояться новое восприятие к отечественной продукции, которая должна позиционироваться как более качественная и доступная.

К созданию нового дизайна, к маркетинговым исследованиям, направленным на улучшение качественных характеристик разрабатываемой импортозамещающей продукции, в административном порядке предлагаю привлекать сотрудников и студентов ВУЗов, а в ряде случаев внешних экспертов на коммерческой основе.

Третьей задачей планируемых региональных маркетинговых центровявляется активная работа по позиционированию, продвижению и рекламе новой импортозамещающей продукции, работа с торговыми организациями.

Новые производственные предприятия целесообразно создавать на основе акционерной собственности, для того чтобы субъекты федерации получали часть акций (к примеру, 10-15%) в уставном капитале этих предприятий. В качестве инвестиций в совместные предприятия, предлагаю органам власти вкладывать не только деньги, в ряде случаев можно будет ограничиться предоставлением в качестве капитала таких ресурсов, как: разработанные администрацией качественные бизнес-планы, земля под строительство предприятий, расходы на подведение всех коммуникаций, архитектурные и другие услуги, частичное покрытие расходов на рекламу и продвижение продукции, а в ряде случаев обеспечить новые производства региональными заказами.

Совершенствование информационного и инфраструктурного обеспечения частного бизнеса региональными органами власти, а также развитие государственно-частного партнерства, создание новых импортозамещающих предприятий на основе смешанной собственности положительно отразиться на стимулировании товарного производства, роста занятости населения, а также увеличении налоговых и неналоговых поступлений (дивиденды по акциям) в бюджеты разных уровней РФ.

Можно сказать, что в настоящее время у государственных органов власти есть множество возможностей для создания и реализации действенных стимулов развития отечественной экономики, создания более быстрых темпов выхода из современного экономического кризиса.