Найти тему
МИСТЕР МИТСУБИСИ

Ми-28Н «Ночной охотник» или «Опустошитель»

В состав военно-воздушных сил любой уважающей себя державы, входит множество различных боевых вертолетов. Однако, особое внимание у любителей авиации вызывают ударные машины, которые впечатляют не только своей эстетикой, но и впечатляющей огневой мощью.

В настоящее время в российской армии делается ставка на ночной всепогодный вертолет Ми-28Н, который у нас окрестили «Ночным охотником», а на Западе устрашающим «Havoc», что значит «Опустошитель».

Ми-28Н примечателен тем, что в отличии от предшественников и конкурентов может выполнять поставленные задачи днем и ночью, в плохих погодных условиях. Прицельная система позволяет вертолету находить и распознавать цели на дальности до 10 км, а основу его вооружения составляет противотанковый комплекс «Атака-В».

Стоит отметить, что «Ночной охотник» заметно тяжелее, чем его прямой заокеанский аналог – «Апач». Вес пустого вертолета превышает восемь тонн против пяти тонн у модернизированного АН-64, но и двигатели у отечественной машины на порядок мощнее. На чрезвычайном режиме их совокупная мощность составляет 2700 л. с., в то время как максимальная мощность двигателей новейшего AH-64E равна 2000 л. с.

Нетрудно догадаться, что при таком весе Ми-28Н имеет лучшую бронезащиту в своем классе. Кабина его экипажа способна выдерживать прямое попадание пуль калибра 12 мм и снарядов легкой зенитной артиллерии. Как заявляют сами военные, Ми-28Н устойчив даже к попаданию снарядов калибра 30 мм. Разумеется, что испытывать вертолет на живучесть в условиях реального боя – непозволительная роскошь и самый действенный способ избегать повреждений – работать вне зоны поражения противником.

-2

Решению этой задачи могла бы поспособствовать новая РЛС, подобная той, которая используется на вертолетах Apache Longbow. Работы над этой радиолокационной станцией, получившей название Н025, уже ведутся, хотя военные не называют сроков введения ее в эксплуатацию. И главной загвоздкой, является финансирование, так как испытание новых комплексов авиационной электроники – процесс долгий и крайне затратный.

Боевой вертолет Ми-28H прекрасно подходит для полета на сверхмалых высотах. Он может скрываться за складками местности и таким образом, незаметно подкрадываться к цели. Однако, самым важным в этом вертолете является его радиоэлектронное оборудование, благодаря которому его и прозвали «ночным охотником». В состав бортового комплекса входит система управления вооружением, ИЛС (индикатор лобового стекла), нашлемная система целеуказания, которая позволяет пилоту управлять пушкой простым поворотом головы. Помимо этого, есть тепловизор, лазерный дальномер и специальная система для управления вертолета ночью.

Кроме российской армии «Ночной охотник» стоит на вооружении ряда других стран, куда поставляется экспортный вариант вертолета - Ми-28НЭ. К примеру, по состоянию на 2017 год, пятнадцатью такими машинами располагают ВВС Ирака, которые активно используют их в борьбе с боевиками запрещенной на территории РФ террористической группировки «Исламское государство».

В завершении нужно сказать, что те функции, которые в наше время выполняют ударные вертолеты, в будущем скорее всего возьмут на себя беспилотники, но полностью списывать со счетов винтокрылые машины рано.

© Андрей Рухлов