Найти тему
Виктор Смеюха

Lexus RC F - тест-драйв самого безголового японского купе

Я не хочу ничего решать, я хочу эрон-дон-дон. А также вжжжж-вжжжж, аааууууаарррррр, бип-бип! Ну а чего еще можно хотеть, если у вас в руках оказалось самое безголовое японское купе современности?!

RC F - самый агрессивный Lexus современности. А за всю историю марки злее был только суперкар LF-A. Фото: Lexus.
RC F - самый агрессивный Lexus современности. А за всю историю марки злее был только суперкар LF-A. Фото: Lexus.

Ну и не надо тут про Nissan GT-R. Он - про «быстро», а Lexus RC F - про «весело», что, согласитесь, не всегда одно и то же.

Когда-то давно была такая игра - Need for Speed Underground. А также ее продолжение - Underground 2. Нынешние геймеры только непонимающе разведут руками, а вот олдфаги поймут. Мем «эрон-дон-дон» - именно оттуда. Да и вообще не будет преувеличением сказать, что серия Underground оказала огромное влияние на развитие стритрейской субкультуры по всему миру.

Дрэг на 402 метра, дрифт на серпантинах и даже спиральных подъемах многоуровневых паркингов, гонки преследования по ночному городу, неоновая подсветка днища авто, низкие пружины, спойлеры, принты, диски и, конечно, внушающая священный трепет надпись Nos - закись азота! В общем, все мы вышли из андеграундовской шинели.

Силуэт RC F нельзя назвать элегантным, однако о том, что машина опасна, он говорит с первого взгляда. Фото: Lexus.
Силуэт RC F нельзя назвать элегантным, однако о том, что машина опасна, он говорит с первого взгляда. Фото: Lexus.

10- или 12-летним пацаном я явно переиграл в Underground. До такой степени, что видел сон про чудо-программу, с помощью которой можно «вытащить» машины из игры. Нажать Ctrl+C - Ctrl-V, и желанное авто окажется у вас в гараже.

Сон оказался вещим, правда, с задержкой в 15 лет. Вот же она - злая и дерзкая, с карбоновыми капотом, крышей и выдвигающимися спойлером, ревущим выхлопом, низкими обвесами и супер-агрессивным стайлингом - стоит передо мной. Черт побери, собирай я сейчас машину в NFS, я бы собрал такую же!

Кстати, капот из углепластика стоит около 1 миллиона 100 тысяч рублей. И восстановлению в случае повреждений (а повредить покрытый тонким слоем лака карбон более чем легко), не поддается. Только замена.

На фото машина в американской спецификации, а в России RC F доступен только с карбоновым капотом. Если не нравится, то есть RC200t с 2-литровой "турбочетверкой" мощностью 245 лошадей. Но проехавшись разок на F-версии, вы и слышать ничего не захотите о несерьезном моторе-пылесосе. Фото: Lexus.
На фото машина в американской спецификации, а в России RC F доступен только с карбоновым капотом. Если не нравится, то есть RC200t с 2-литровой "турбочетверкой" мощностью 245 лошадей. Но проехавшись разок на F-версии, вы и слышать ничего не захотите о несерьезном моторе-пылесосе. Фото: Lexus.

Lexus совершил очень интересную в плане дизайн вещь - выпустил машину, которая в базовом состоянии, с завода, выглядит как глубоко тюнингованная версия самой себя. Ностальгическая эстетика уличных гонок - прямо с конвейера. На RC F наклейки Brembo и Sparco, виниловые принты на пол-кузова будут смотреться не колхозно, а органично, в высшей степени уместно.

Ради стиля гоночного подполья Lexus даже пожертвовал классической красотой в пользу агрессивности. Подслеповатые маленькие фары - разве это красиво? Нет. Зато ужас как зло! Про эту машину с первого взгляда все понятно. Не провоцируй - сожрет. И окружающие не провоцируют, даже несмотря на то, что RC F носит на капоте миролюбивый значок Lexus.

Головная оптика с тремя кристаллами-диодами светит хорошо, но слишком уж резко заканчивается у радиаторной решетки, что делает машину подслеповатой. Фото: Lexus.
Головная оптика с тремя кристаллами-диодами светит хорошо, но слишком уж резко заканчивается у радиаторной решетки, что делает машину подслеповатой. Фото: Lexus.

Ходить кругами вокруг хамски притягательного купе можно вечно, однако за рулем - не менее интересно. RC F оборудован 5-литровым атмосферным V8 мощностью 477 «лошадей». Привод - на задние колеса. Идеальный резиносжигатель!

Двигатель просыпается с плотоядным рычанием. Возможно, цифра разгона до 100 км/ч - 4,6 секунды, не поражает воображение, однако тут есть нюансы. Во-первых, конечно, задний привод, при всей своей харизме не позволяющий одинаково эффективно реализовывать потенциал мотора при каждом старте, да и в целом разгоняющий авто медленнее, чем полный. Во-вторых - характер атмосферного безнаддувного мотора. Пик мощности достигается на отметке примерно в пять тысяч оборотов. До этого - разгон вполне гражданский, даже при нажатой в пол педали. Поначалу даже не понимаешь, где тут прячется табун на почти 500 голов. Но когда мотор раскрутится до необходимых значений, вас подхватит идеальный шторм. Это и страшно, и весело. Двигатель RC F очень высокооборотистый - крутится до 7 тысяч с копейками. И оттого ускорение - бесконечное! Оно не прекращается и не становится слабее ни после 150, ни после 180 км/ч. Там, где его турбированные собратья, показав лучший результат в спринте 0-100 км/ч, уже «сдуваются», многолитровый японский самурай продолжает идти вперед.

Вот оно - честное атмосферное сердце RC F. Фото: Lexus.
Вот оно - честное атмосферное сердце RC F. Фото: Lexus.

А как Lexus поработал над звуком выхлопной системы! На 4 тысячах оборотов в глушителе открывается заслонка, и мир вокруг становится громче. Намного. Как для сидящих внутри, так и для сторонних наблюдателей. В тандеме с умопомрачительным ускорением громкий, сочный рявкающий звук выхлопа переносит вас в эпицентр адреналинового урагана.

У RC F есть, пожалуй, один минус - его цена. Она равняется 6,5 миллиона рублей. Некисло для «уличного бойца».

Фото: Lexus.
Фото: Lexus.
Фирменная веретенообразная решетка у RC F максимально огромна. Если в следующих моделях дизайнеры решат делать ее еще больше, придется встраивать фары внутрь нее. Фото: Lexus. 
Фирменная веретенообразная решетка у RC F максимально огромна. Если в следующих моделях дизайнеры решат делать ее еще больше, придется встраивать фары внутрь нее. Фото: Lexus. 
Патрубки выхлопной системы у лексусовских F-версий расположены не рядом друг с другом по горизонтали и даже не вертикально друг над другом, а по диагонали. Запоминающееся решение, которое сразу позволяет безошибочно выделить машину из толпы. Впрочем, с таким стайлингом проблем с запоминанием RC F точно не встречает. Фото: Lexus.
Патрубки выхлопной системы у лексусовских F-версий расположены не рядом друг с другом по горизонтали и даже не вертикально друг над другом, а по диагонали. Запоминающееся решение, которое сразу позволяет безошибочно выделить машину из толпы. Впрочем, с таким стайлингом проблем с запоминанием RC F точно не встречает. Фото: Lexus.
Фото: Lexus.
Фото: Lexus.
Шильдики "F" можно встретить на крыльях и багажнике автомобиля. Фото: Lexus.
Шильдики "F" можно встретить на крыльях и багажнике автомобиля. Фото: Lexus.
Салон более-менее привычен. Помимо карбона и отличных гоночных ковшей ничего не напоминает о том, что это не совсем обычный Lexus. Качество сборки - на привычном высочайшем уровне. Фото: Lexus.
Салон более-менее привычен. Помимо карбона и отличных гоночных ковшей ничего не напоминает о том, что это не совсем обычный Lexus. Качество сборки - на привычном высочайшем уровне. Фото: Lexus.
Руль - совершенно гражданский. И это возмущает больше всего! Не обращайте внимания на значок "F". Это обыкновенная лексусовская баранка, у нее даже низ не скошен. Фото: Lexus.
Руль - совершенно гражданский. И это возмущает больше всего! Не обращайте внимания на значок "F". Это обыкновенная лексусовская баранка, у нее даже низ не скошен. Фото: Lexus.
Подрулевые лепестки - без них нынче никуда. Эти сделаны из фирменного тойотовского серебристого пластика. Смотрятся, возможно, даже неплохо, а на ощупь - дешевы. Фото: Lexus.
Подрулевые лепестки - без них нынче никуда. Эти сделаны из фирменного тойотовского серебристого пластика. Смотрятся, возможно, даже неплохо, а на ощупь - дешевы. Фото: Lexus.
Рычаг 8-ступенчатого "автомата"обшит кожей с контрастной прострочкой. Сама трансмиссия здесь без закидонов - все по классике, обычный гидротрансформатор. Не так расторопен, как "робот", зато долговечнее, выносливее и надежнее. Фото: Lexus.
Рычаг 8-ступенчатого "автомата"обшит кожей с контрастной прострочкой. Сама трансмиссия здесь без закидонов - все по классике, обычный гидротрансформатор. Не так расторопен, как "робот", зато долговечнее, выносливее и надежнее. Фото: Lexus.
Этой шайбой переключаются режимы движения - от травоядного и непонятно зачем на этой машине существующего Eco до зверского Sport+. Кнопка TVD отвечает за изменение алгоритмов работы заднего дифференциала, распределяющего тягу между левым и правым колесами. Режимов всего три - стандартный городской, слалом (более точное прохождение поворотов) и трек (чтобы проходить повороты боком, электроника распустит ошейник и будет на многое закрывать глаза). Фото: Lexus.
Этой шайбой переключаются режимы движения - от травоядного и непонятно зачем на этой машине существующего Eco до зверского Sport+. Кнопка TVD отвечает за изменение алгоритмов работы заднего дифференциала, распределяющего тягу между левым и правым колесами. Режимов всего три - стандартный городской, слалом (более точное прохождение поворотов) и трек (чтобы проходить повороты боком, электроника распустит ошейник и будет на многое закрывать глаза). Фото: Lexus.
Приборка RC F похожа на таковую у почившего в бозе суперкара LF-A. Она является эдаким гибридом - тут тебе  и цифровая часть, и аналоговый спидометр (в силу размера и разметки до 340 км/ч в европейской версии он совершенно неинформативен). Серебристый кругляшок, к сожалению, не двигается влево-вправо, как у нового купе LC500. Фото: Lexus.
Приборка RC F похожа на таковую у почившего в бозе суперкара LF-A. Она является эдаким гибридом - тут тебе и цифровая часть, и аналоговый спидометр (в силу размера и разметки до 340 км/ч в европейской версии он совершенно неинформативен). Серебристый кругляшок, к сожалению, не двигается влево-вправо, как у нового купе LC500. Фото: Lexus.
Визуализация приборки меняется вместе с режимом вождения. На прошлом фото дизайн режима Normal. На этом - Sport. Фото: Lexus.
Визуализация приборки меняется вместе с режимом вождения. На прошлом фото дизайн режима Normal. На этом - Sport. Фото: Lexus.
А тут - Sport +. Фото: Lexus.
А тут - Sport +. Фото: Lexus.
Такой вот честный, веселый, спорный и неоднозначный Lexus. Фото: Lexus.
Такой вот честный, веселый, спорный и неоднозначный Lexus. Фото: Lexus.
Авто
5,66 млн интересуются