Сейчас очень модно усовершенствовать «Тюнинговать» машины. Но не все знают, что, установив на машину дополнительное оборудование, влияющее на ее характеристики, установленные заводом изготовителем вы рискуете остаться без свидетельства о регистрации, а если попадетесь сотрудникам ГИБДД несколько раз, то даже остаться без «прав».
В п. 7.18 перечня неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС, сказано, что все изменения должны быть внесены с разрешения ГИБДД или иных органов, определенных Правительством РФ.
Рассмотрим пример. Вы любитель покатать по бездорожью, но лезть в грязь на машине со стоковыми узлами и агрегатами вашей машины не интересно и иногда даже опасно. Многие ставят лебедки, экспедиционные багажники, защитные бампера и кенгурятники, увеличивают клиренс и т.п. Все это как раз делать без разрешения нельзя. Для того что бы узаконить эти изменения, вам надо сначала приехать в организацию имеющую лицензию на проведение таких работ, и пройти предварительную экспертизу, о возможности установки дополнительного оборудования на вашу машину. Получив положительное заключение предварительной экспертизы, вы едете в ГИБДД и пишете заявление, а также предоставляете свое ТС на осмотр. Стоит заметить, что на данном этапе ваша машина должна быть в первоначальном состоянии, такой какой ее выпустил завод изготовитель. Получив одобрение в ГИБДД, вы едете с этим же заявлением обратно в организацию, где и производите переоборудование в строгом соответствии с указанными требованиями в заключении предварительной экспертизы. После того как вам все установили вы делаете последнюю экспертизу, которая вам дает заключение о том, что все внесенные изменения соответствуют предъявляемым требованиям. Получив такое заключение, вы снова едете в ГИБДД и подаете документы на получение разрешения, с которым потом и обращаетесь в МРЭО для того, чтобы все ваши изменения были отражены в паспорте ТС и свидетельстве о регистрации ТС.
Процедура не легкая, к тому же она может отличаться в разных регионах.
Штраф за внесение изменений без разрешения ГИБДД всего 500 рублей, но административный материал по такой статье направляется в МРЭО для аннулирования регистрации ТС. Если вы попадетесь второй раз, вам выпишут еще 1 штраф 500 рублей за управление ТС не зарегистрированным в установленном порядке (после аннулирования регистрации). А вот на третий раз штраф уже будет составлять 5000 рублей или вовсе лишение «прав» на срок от 1 до 3 месяце.
Подписывайтесь на канал, присылайте свои вопросы на почту ewanjan@yandex.ru.