Найти в Дзене
Альтернативный звук

17 декабря

МОЕ НАЧАЛО ТРУДНОГО ПУТИ Вечер воскресения чреват утром понедельника. 2-3 года назад, когда мои гаврики были в 5-6 классе, я воскресными вечерами чуть ли на стенку не лезла, мысли не давали покоя: «Что произойдет на этой неделе?», «Кто с кем подерется?». Любое малейшее происшествие казалось концом света, мне было страшно от того, что я не могла предугадать сегодняшний день, я всегда была поставлена перед фактом событий. И это меня пугало. Сколько раз я клялась себе, что уйду из школы, но так и не ушла. Это мое первое классное руководство, за которое я набила много шишек, сделала много ошибок, сильно повзрослела, стала увереннее в себе, разбила розовые очки и, как следствие, приобрела огромный опыт. До Гуру мне еще очень далеко, но я уже и не зеленый новичок. В нашей школе средний возраст учителя 50-55 лет. Директору 78, завучам 50-65 лет, львиной доле учителей 45-65, а нас, салаг, которым от 20 до 35 лет всего одиннадцать. И это на 105 учителей. Так, что мои 30 лет – это учительска

МОЕ НАЧАЛО ТРУДНОГО ПУТИ

Вечер воскресения чреват утром понедельника. 2-3 года назад, когда мои гаврики были в 5-6 классе, я воскресными вечерами чуть ли на стенку не лезла, мысли не давали покоя: «Что произойдет на этой неделе?», «Кто с кем подерется?». Любое малейшее происшествие казалось концом света, мне было страшно от того, что я не могла предугадать сегодняшний день, я всегда была поставлена перед фактом событий. И это меня пугало. Сколько раз я клялась себе, что уйду из школы, но так и не ушла. Это мое первое классное руководство, за которое я набила много шишек, сделала много ошибок, сильно повзрослела, стала увереннее в себе, разбила розовые очки и, как следствие, приобрела огромный опыт. До Гуру мне еще очень далеко, но я уже и не зеленый новичок. В нашей школе средний возраст учителя 50-55 лет. Директору 78, завучам 50-65 лет, львиной доле учителей 45-65, а нас, салаг, которым от 20 до 35 лет всего одиннадцать. И это на 105 учителей. Так, что мои 30 лет – это учительская юность, хоть я уже и с категорией, все равно смотрят как на девочку. Из школы уходить уже не хочется, хотя бывают кризисные моменты, как и у всех. У своих подростков я учусь смотреть на жизнь с юмором и меньше думать о последствиях, всего не предугадаешь.

Когда я сама была подростом, то думала, что в школе работают одни неудачники. Это были жесткие 90-е- зарплату не платили, ценности в обществе изменились, дети охамели. Я думала: «Неужели нельзя найти работу подостойнее?». Когда я сама стояла перед выбором, остаться или уйти из школы, я не ушла по трем причинам: 1. Мне было стыдно сдаться (я хотела преодолеть трудности, а не менять работы, как вся современная молодежь, при малейших неурядицах). 2. Детская мечта быть учителем (дважды я предавала свою мечту, когда была подростком и при первых трудностях на работе). 3. Я чувствовала маленькую отдачу от работы, хоть и проблем было на много больше.

Наш директор говорит, что случайные люди в школе не работают. Те, кто не справляются быстро уходят. Легко здесь работать, когда ты только проводишь уроки и не имеешь класса, вот когда его тебе дают, это истинная проверка на вшивость. В школе платят мало, ответственности много, морально выгораешь. Какой смысл? Для меня смысл в отдаче! Отдачи становиться больше, проблем меньше. А проблем меньше потому, что я учусь к ним по-другому относиться, то есть быть гибкой.

Например, меня бесил подростковый жест «дэб», мне хотелось их удавить, но потом я пересмотрела свое отношение. Дети «хавают» все, что в них впихивают, и у всех поколений были и есть свои жесты, раздражающие взрослых. В мое время тоже свои были. Дети не могут оторвать глаз от своих смартфонов. Бесило. Но, ведь, так зарабатывают богатеи себе на хлеб с икрой и маслом, а разве дети способны им противостоять.

Отдача! Вот зачем я там работаю. Неважно сколько мне платят, главное видеть результат моего труда в детях, пусть он маленький. Только обидно бывает в душе, когда в ответ получаешь хамство. Но тогда я тоже в ответ становлюсь острой на язык хамкой. И пеняй, человеческий детеныш, сам на себя! Я не для того с тобой работаю, чтобы ты мне хамил! Моя мстя будет жесткой! Такой я бываю, когда захожу в клетку с тигром. Родители двух тигров устраивали мне разборки по телефону в прошлом году. Извлекла урок - хамить так, чтобы не к чему было придраться.