Один клиент в споре про роль женщины в отношениях сказал мне: "Ты прав, но у меня бомбит от того, что ты прав, мне не нравится, что я не могу тебе ничего возразить, хотя что-то не так".
И в этом вся суть. Интеллектуально в том, что я предлагаю, сложно найти изъяны. Я не беру в расчет детали, которые я сам не уточнил, это я запросто сделаю по любому комментарию, т.к. нюансов слишком много, чтобы обернуть в одну статью.
Проблема в другом. Эта модель может вызывать неприязнь на эмоциональном уровне. То, что не обернуть в логику, а если обернуть, то получится криво. То, от чего "бомбит". И я очень понимаю, что это такое.
Неприязнь к просьбам
Мое утверждение состоит в том, проблема неприязни находится на уровне семейных сценариев. А конкретно в повторяющихся случаях в детстве, когда мамы (бабушки) будущих мужчин пытались заставить делать их что-то, что сыновья не хотели. Это не призыв винить мам, поскольку они воспитывали детей как могли, в отсутствие отцов или без должного их участия. Это призыв понять. Неприязнь есть, это факт. От того, что невозможно отказаться от выполнения, но и желания делать тоже нет.
Это невозможность выбрать между «мама обидится, надо помочь» и «и своих дел и проблем хватает». Это невозможность отстоять свой выбор.
Я настолько часто слышал это от своих клиентов, что у меня нет ни грамма сомнений, что дилемма актуальна и до сих пор, во взрослом возрасте, особенно у тех, кто часто общается с родителями.
Отсюда возникает стойкое убеждение «я никому ничего не должен», «буду делать только то, что хочу» и отвращение ко всяческим принуждениям. Не говоря уже о системе образования и прочем. Это лишь отражение в макромасштабе семейных проблем.
В самостоятельной жизни неприязнь передается дальше в отношения с женщиной, которая по модели своей мамы тоже время от времени что-то заставляет и обижается, если мужчина не делает так, как она требует. Мужик должен покупать цветы и решать проблемы, мужик обязан быть сильным и не ныть, делай так, делай эдак, опять ты всё не так сделал, почему мне вечно нужно тебе показывать, и прочее. Конечно, в зависимости от развитости семьи, подобные долженствования проявляются в разной степени жесткости, но неприязнь остается. Мотивация что-то делать для женщины падает.
Выкинуть женщину на мороз
Главный вывод: неудивительно, что когда возникает некий Павел Домрачев, который предлагает срочно начать слушать женщину и делать так, как ей хочется, это вызывает лишь сильное отвращение и ответную агрессию. Мне это очень хорошо знакомо. Лет 5 назад я бы отреагировал точно так же. Особенно 10 лет назад. Я терпеть не мог всякие долженствования, заставления и прочее.
Особенно ярко это негодование проявилось в одном из комментариев к первой части от моего знакомого и довольно умного человека. Он сказал (цитата неточная): «Покажи лучше статистику женщин, которых выкинули на мороз, когда они заявили, что не хотят работать, а хотят заниматься эмоциональной сферой». Смысл этой фразы (помимо неприязни, конечно) в том, что женщина, которая что-то там сама решила, останется одна, поскольку попыталась вынудить мужчину принять за него решение, как надо жить».
Вынудить. Заставить. Неприязнь мужчин (и моя в том числе, я не исключение) направлена лишь на то, что есть старая и плохо ослабевающая привычка видеть в просьбах женщины попытку заставить сделать так, как женщине надо, без возможности отказать.
Знаете, что меня бесит? Я даже по-другому сказать не могу. Все тренинги и курсы о том, как заставить мужчину. «Мужчина – инструкция по применению», гласят некоторые из них.
Когда я писал первую часть, я задумывался о том, что даже внутри меня есть голоса, которые говорят, что я выбираю путь не работающей женщины, потому что меня кто-то вынуждает. Как будто это что-то плохое. Это разумеется не так, но, если даже во мне есть этот голос, он есть и в других.
Главный вывод
Одна из важных из причин, почему я решил отказаться от работы с женщинами и начать работу с мужчинами. Чтобы показать вам и донести до вас, что у меня уже нет никакого резона, ни бытового, ни коммерческого, слушать женщин, кроме того, что это сделает лучше нам, самим мужчинам.
При всем уважении к женщинам и их переживаниям, именно поэтому я меньше отвечаю на комментарии женщин, потому что в них все еще немало оценок и долженствований. Кто-то их женщин говорит мне: «Молодец Паша, все правильно пишешь». Разве мне нужны оценки от женщин, правильно я делаю или нет? Ведь я пишу это для мужчин. И только им решать, правильно ли я пишу, будут ли они так делать.
Именно поэтому женщинам, которые мне говорят: «Я записала своего мужа к вам, ему надо обязательно сходить», я говорю в разной форме, что если мужу это не надо, то я не помогу, и мне это не надо.
Именно поэтому я сознательно отказываюсь от взаимодействия с женщинами в просьбах и вопросах вроде «Как сказать мужу, что мне надо помогать?». Это бессмысленно и опасно.
Именно поэтому я хочу вкладываться в работу с мужчинами, потому что заставлять друг друга, конкурировать, спорить, выигрывать, всё это прекрасно работает в мужской среде. Это круто и это дает много сил всем участникам процесса.
И как я уже сказал, бессмысленно винить кого-либо в сложившейся ситуации. Ни мам, ни женщин, ни мужчин. Кто-то захочет винить маму, кто-то обидится, что я пишу плохо про женщин, которые несли все тягости при воспитании и не могли иначе. Но смысла нет, наша страна — наше наследие. Намного важней поступать правильно, и это поможет всем.
Мой канал в Телеграме: t.me/menscience