Найти тему
IF Game

Fahrenheit - остановите пленку

Нью-Йорк — столица мира. Шахматная доска, на которой судьба решила сыграть последнюю игру.
Я был таким как ты...

Самый обычный день. Ранний подъем, кофе, работа. Кто же знал, что зайдя в закусочную после тяжелого дня, ты пересечешь стартовую линию, отмеряющую начало событиям, которые полностью изменят твою жизнь? Подгоревшая картошка и недожаренный стейк… Ладно, это лучше, чем ничего. Обычный день…- Стоп. Что происходит? – с ужасом подумаешь ты, в следующую секунду обнаружив себя в грязном туалете закусочной с окровавленным ножом в руках и глядя на распластавшееся на полу безжизненное тело незнакомого мужчины. Неужели это я? Как такое могло случиться? Помню только, как сидел за столом и пил кофе, а потом… темнота. Соберись. Возьми себя в руки. В любой момент кто-то может зайти в туалет, нужно срочно спрятать тело и уходить отсюда как можно дальше.

Сцена убийства из начала игры надолго останется в вашей памяти
Сцена убийства из начала игры надолго останется в вашей памяти
Но одно я знаю точно, отныне всё будет по-другому...

Именно такой сюжетной завязкой приветствует нас творение, ныне уже ставшей всемирно известной, студии Quantic Dream под руководством Дэвида Кейджа. Проект под названием Fahrenheit, вышедший в 2005 году, был так называемой первой ласточкой в таком популярном сегодня жанре, как интерактивное кино. Что он из себя представляет? Какими особенностями обладает? В первую очередь – это упор на сюжет и персонажей. Также немалая часть времени отдается в угоду исследования интерактивного окружения, ну а сам игровой процесс, как правило, полностью построен на QTE разной степени сложности. Само собой, являясь родоначальником этого жанра, Fahrenheit безропотно следует данным постулатам, а наша с вами задача – увидеть и оценить, насколько хорошо у нее это получается.

Итак, начнем, как водится, с главного. Сюжет повествует о таинственном убийстве, совершенном в ничем не примечательной забегаловке, и, казалось бы, что в этом странного, ведь в Нью-Йорке каждый день совершается огромное количество преступлений? Однако, в этот раз, отличительной особенностью является то, что убийца, как бы парадоксально это ни звучало, не собирался никого убивать, более того, он вообще не осознавал, что делает до того момента, пока не пришел в себя рядом с безжизненным телом. Тем не менее, где убийство, там и полиция, поэтому история будет подаваться с разных ракурсов через трех играбельных персонажей: Лукаса Кейна – банковского служащего, волею судеб оказавшегося преступником, Карлы Валенти – детектива, расследующего это странное дело и Тайлера Майлса – ее напарника. К данным героям я предлагаю присмотреться особенно тщательно, так как они получились действительно разными, интересными и по-настоящему индивидуальными.

Один из элементов интерактива — в своей квартире можно поиграть на гитаре
Один из элементов интерактива — в своей квартире можно поиграть на гитаре
Если ты делаешь то, что считаешь верным, ты не можешь ошибаться.

Например, Лукас, посетивший забегаловку в этот, ставший для него роковым, вечер, раскрывается, несмотря на свой, пусть и неосознанный, но от этого не менее ужасный, поступок, как исключительно положительный персонаж. Благодаря интерактивному взаимодействию с окружением, у него в квартире можно найти множество предметов, которые рассказывают нам о его прошлом и позволяют больше узнать о самом персонаже – его привычках, пристрастиях, и вообще, о характере в целом. Целеустремленная и следующая своим убеждениям, Карла, ведущая расследование, также раскрывается с разных сторон, мы узнаем о ее переживаниях и фобиях, радостях и печалях. Играя за нее, нам позволят почувствовать себя настоящим детективом – нужно будет искать зацепки, допрашивать свидетелей и сводить все ниточки этого запутанного дела воедино. Игра периодически подкидывает интересные геймплейные ситуации – и в тире пострелять придется, и исследовать пыльные запутанные архивы, что является довольно сложной задачей, учитывая клаустрофобию, которой страдает Карла, а также померяться силами на ринге и показать всем, кто здесь боец номер один. Веселый добряк Тайлер, выросший с уличными бандами, но решивший направить свои таланты в полезное русло, также надолго остается в памяти за счет своего юморного характера и ситуаций, в которые он периодически попадает. К примеру, если ты должен денег коллеге, то почему бы не позвать его на товарищеский матч по баскетболу – и разминка, и от долга без затрат избавишься. А вот уведомлять его о том, что в колледже ты был весьма неплохим спортсменом, вовсе не обязательно.

Правильный способ разбираться с долгами
Правильный способ разбираться с долгами
Здесь так холодно, что мысли замерзают...

С геймплейной точки зрения, все эти ситуации раскрываются через довольно простые QTE – нужно либо вовремя нажимать на верные клавиши, либо подвергнуть себя испытанию на скорость и выносливость и тарабанить по куркам геймпада со скоростью звука. Также, все обыденные действия, вроде, скажем готовки кофе или открывания ящика стола, являют собой повторение движения персонажа с помощью стика, либо мыши, если вы играете на ПК. QTE – это главный костяк геймплея Fahrenheit, и это, одновременно, и хорошо, и плохо, так как ближе к середине, игра начинает утомлять тем, что приходится больше следить за правильным нажатием клавиши, а не за тем, к чему эти нажатия приводят, то есть многие красивые сцены вполне могут пройти мимо вас из-за того, что вы были сосредоточены совершенно на другом. Также, в игре присутсвуют крайне напряженные и интересные эпизоды на время, когда, скажем, вам нужно спрятать улики до прихода полиции, либо принять сложное решение, пока не кончились драгоценные секунды.

Как я сказал в начале, Fahrenheit – это интерактивное кино, а потому сама игра построена по киношным канонам, здесь множество операторских приемов, например, различных заигрываний с камерой, типа «картинки в картинке» или, скажем, крупных планов на лицах персонажей. Построения истории это тоже касается – повествование проходит небольшими сюжетными арками за каждого из персонажей и, что интересно, нам позволяют самим выбирать, в какой последовательности мы хотим увидеть те или иные сцены.

Собирал коллекционные предметы до того, как это стало мейнстримом
Собирал коллекционные предметы до того, как это стало мейнстримом
Птицы могут всю жизнь прожить в клетке и все равно будут петь.

Хочется отметить богатый бэк-граунд истории. Мы видим, как мир за окном постепенно меняется, становясь по ходу развития сюжета все более и более заснеженным и холодным. В местном интернете можно прочитать новости о том, что происходит в мире, либо, опять же, прочитать неутешительные сводки о погоде. Так же радуют и забавляют различные отсылки к реальности, а также всем нам привычный спам, приходящий на почту. Вообще, такое внимание к деталям относится не только к проработке персонажей и деталей внешнего мира, но и в исключительном внимании к мелочам интерьера. Предметы в квартире, в участке, на местах преступлений, способны рассказывать свои истории, и это не менее ценно, чем основная сюжетная линия.

Кстати, по поводу сюжета в целом хочется сказать, что он хоть и оброс некоторыми странными деталями ближе к концу, но, в любом случае получился по-настоящему интересным, захватывающим и интригующим. Вас ждет множество вариантов развития событий, в зависимости от решений, принятых вами, а также несколько концовок, ни одна из которых не оставит вас равнодушным.

Ну и, конечно, какой же фильм без достойного музыкального сопровождения. Здесь с этим полный порядок – помимо шикарных роковых композиций Theory of a deadman, здесь присутствует и свой внутренний эмбиент, который включается в нужные моменты, подчеркивая атмосферу происходящего. Также хочется отметить, что музыка удачно подобрана под характеры персонажей – у Лукаса зачастую звучит тревожная, печальная мелодия, у Карлы – нуарные мелодии, показывающие ее внутреннюю суть, а у Тайлера, как можно догадаться, веселый фанк или что-то в этом роде.

***

Fahrenheit нельзя назвать идеальной игрой. В ней есть множество как технических недостатков, типа неудобной камеры и управления, так и проблем сценарного характера, которые могут оттолкнуть многих игроков. Однако эта игра – в первую очередь символ. Она стала родоначальником целого жанра интерактивного кино, который можно любить или ненавидеть, но уж точно не оставаться к нему равнодушным.

С Вами был Игорь Фесс. Спасибо за прочтение!