Найти в Дзене
Андрей Бортников

Дорогие страны и бюджетные путешествия

«А какая же тут связь?» – спросит меня паренек в спортивных штанах и красных мокасинах на автобусной остановке.
Но я ему ничего не отвечу. Потому что в машине с закрытыми окнами плохо слышны вопросы с улицы. Но на авто далеко не поедешь, когда стоимость литра бензина в обеспеченных странах может приравниваться к стоимости полноценного обеда в различных веселых жопах мира. Так что, автопутешествие – это не вариант.

«Ха! Лоукосты, дядя! Слыхал такое?» – ткнёт носом меня высокомерный трэвел-блогер с амбициями и айфоном в написанную статью «Для друзей, подпишись и ты!» про бюджетные путешествия и как быть «в теме».
И тут я вновь скажу:
«Не подходит». В дорогих странах, кроме дорого бензина еще дорогие отели, хостелы, трансферы и общественный транспорт.

Но у меня есть волшебное слово, точнее открытие, лайфхак – простите меня за выражение. Это Круизы!

Да. Жители морских стран уже давно пользуются такими вещами. Воспользовался и я. Обо всем по порядку.
Для многих, слово
«круиз» означает нечто пафосное, романтическое, пенсионерское и дорогое. Не будем вычеркивать это трактование из народного словаря, а допишем к нему кое-что новое, современное и молодежное. В эпоху дешевых передвижений, судоходные компании не хотят оставаться в стороне. И свои услуги готовы навязывать не только аристократам, но и любознательному пролетариату. Поэтому, частенько устраивает различного рода акции, скидывая цены, практически, до нуля. Да, тут есть небольшие подводные камни (в переносном смысле), но если придерживаться плана, то посетить страны, такие как Швеция или Финляндия (а если постараться, то и различные другие, например, Великобритания, Франция, Италия, Карибские острова и даже США) можно совсем бюджетно.

В свой первый круиз я отправился за 5 евро! Три дня меня катали на пароме между Финляндией и Швецией. При этом, прошу заметить, у меня был вполне комфортный ночлег. А также по целому дню я провел в Стокгольме и Хельсинки. Расходуя деньги только на питание и алкоголь.

Пользовался я услугами компании Viking Line. Обычная стоимость 3-х дневного круиза Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки варьируется от 48-и до 150-и евро за каюту класса «эконом». А каюты могут быть 2-х, 3-х и 4-х местные. В каждом из них есть свой душ и туалет. Чтобы ловить акции, я подписался на новостную рассылку компании и получил желаемое: каюту стоимостью 5 евро.
Конечно, вариант отправления из Хельсинки подойдет только тем, у кого есть возможность дешево добраться до финской столицы. Мне повезло, я часто ездил в
Санкт-Петербург. А оттуда в Хельсинки обычно ходят и ездят очень много различного рода маршруток, автобусов и друзей на автомобилях.

1
1

У Viking Line отправка происходит из собственного порта в центре города. Процедура чек-ина максимально простая: показал «бронь» на телефоне – получил магнитную карточку. С помощью этой же карточки прошел турникет в терминал. Остальное – это дело ног. Попав на борт, первым делом я отправился на самую верхнюю палубу, чтобы посмотреть на Хельсинки с высоты 9-этажного здания. И самое необычное ощущение, это когда впервые ты понимаешь, что твоя смотровая площадка начинает двигаться, меняя ракурсы и точки обзора.

2
2

3
3 Конечно, с такого вида палубой, великй morseanen может упрекнуть мой выбор передвижения и заржать в полный голос. Особенно после его мажорских секс-каникул на AIDA.
3 3 Конечно, с такого вида палубой, великй morseanen может упрекнуть мой выбор передвижения и заржать в полный голос. Особенно после его мажорских секс-каникул на AIDA.

4
4

5
5

6
6

Помимо Viking Line, в балтийских водах были замечены такие компании, как финно-эстонская Tallink & Silja Line, а также российская St. Peter Line, на которой мне тоже довелось поплавать. О ней я тоже расскажу. Ну а пока любуемся видами.

7
7

8
8

9
9

Несмотря на то, что St. Peter Line компания российская, у нее тоже часто бывают акции и скидки. Конечно не в 5 евро за каюту, но после подсчетов и взвешиваний на поверхность всплывают сладкие сливки и ништячки. Например, я отправился в 5-дневный круиз по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин-Санкт-Петербург стоимостью 60 евро за 2-х местную каюту. Легкая калькуляция расходов, если бы похожий маршрут воплотить в жизнь с помощью самолетов или автобусов, сразу же отправит путешественника-нищеброда в грусть и плач после очередного списания 10-20 евро за койко-место в хостеле в центре города.

Но организатор акций не дурак. Он не будет кормить вас халявными плюшками ради того, чтобы вы на мир поглазели. Везде есть скрытые коварные приёмчики по вытаскиванию из вашего кармана пару хрустящих банкнот. Например, есть важное объявление, что на борт нельзя проносить продукты и напитки, мол, пользуйтесь тем, что есть на корабле. И естественно, что в пути обедоужины и пиво будет гораздо дороже, чем в супермаркетах на суше. Даже пресловутый Duty Free на каждом пароме не всегда спасает ситуацию, потому что за красивым ценником еще придется поохотиться. Но если перестать воспринимать паром, как развлечение, а верить и постоянно убеждать себя, что это всего лишь еще одно средство передвижения, то жить и путешествовать недорого станет гораздо легче. И сразу скажу, что на моей памяти и памяти заядлых «круизеров» почти никто и почти никогда не проверял ваши сумки с авоськами. Так что, купите чего выпить-перекусить лучше в магазинах заранее.

10
10

11
11

12
12

13
13

14
14

Все корабли ведущих паромных компаний примерно схожи: одинаковые размеры (примерно с 9-и этажный дом), вмещают в себя около 2500 пассажиров, имеют нос, карму́ и схожую планировку. Ну, а в пути вас, несомненно, будут развлекать: кафе, рестораны, бары, караоке, живая музыка, шоу-программа, казино, автоматы, танцующие пенсионеры и прекрасные восходы. Все различие будет только в сервисе и отношении. И вот честно, после финского «Викинг Лайна» плыть на отечественном «Святом Петре» было уже не так приятно. То официант нагрубит, то какие-то пути перекроют, то канализацию никто чистить не хочет.

15
15

16
16

17
17

18
18

19
19

Для тех, у кого подобные круизы – это пройденный этап, советую поразмыслить ширше и походить по другим предприятиям. Например, крупная итальянская компания MSC Cruises часто предлагает очень заманчивые варианты путешествий. Я чуть было сам не отправился этой весной в недельное путешествие по средиземноморью за 199 евро за каюту, причем в эту стоимость входило еще и питание, но вовремя остановился и полетел почти на халяву в Грецию.

20
20

Конечно, такие предложения бывают не так часто, но они есть. Чтобы не упустить что-то важное, не обязательно подписываться на рассылки абсолютно всех компаний, есть множество сайтов, которые компонуют все эти скидки и акции специально для вас. Например, я пользуюсь порталом fly4free.com. И совсем недавно благодаря нему вычитал, что относительно дешево и вкусно, всего за каких-то там 400 евро, можно было отправиться в круиз из Европы в Бразилию на целых 20 дней.

21
21

22 
 Восход в море
22 Восход в море

Ну, а как говорится, для достижения благородных целей любые средства хороши. Путешествуйте больше и не забывайте родителей!

___

Оригинал рассказа лежит у меня в ЖивомЖурнале

___
Instagram:
http://instagram.com/bortnikau

fb: https://www.facebook.com/andrei.bortnikau

vk: http://vk.com/id4863154