Рассказ "Нужно меняться!"
История о хип-хопе и духовном пути…
Содержание
1. Глава 1 «Образ Василия Белкина»
2. Глава 2 «Бесконечные перемены»
4. Часть 4 «Встреча на Дерибасовской»
5. Часть 5 «Респект и уважуха»
7. Часть 7 «Фурор альбома группы Сека»
8. Часть 8 «Интервью Василия Белкина»
"Как легализуют растение силы" - первая часть книги "Восемь", события и герои которой пересекаются в этом рассказе...
Подписывайтесь на этот канал Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые главы!
Глава 1 «Образ Василия Белкина»
Вася Белкин плохо учился в школе, голы забивал редко, до баскетбольного кольца не допрыгивал, для боевых искусств не хватало духа, музыкальным слухом Бог обделил, рисовал неумело, и самое главное успехом у девушек не пользовался. Воспитывался Василий без отца – бабушкой и немного дедушкой, в то время как мать усердно трудилась на двух работах, ради будущего любимого сына – единственной ее надежды.
Отцовское воспитание Васе заменяли улицы и дворы одесского района Поскот (Поселок Котовского или Суворовский район) – окраины города. Здесь парень познал боль, унижение, ненависть; научился пить, курить, ругаться матом, а также хаотично махать руками – полагая, что умеет драться. У Василия не было ничего, что предвещало ему богатство и достойное место в социальной ячейке; ничего, что могло бы выделить его среди ровесников, скорее наоборот, он во многом им уступал.
В подростковые годы Вася являлся обузой на шее у родителей и вредителем для общества. Глядя на Васю, великий буддист Делай Лама Четырнадцатый сказал бы - «Твой ум, подобен стакану грязной, бурлящей воды и не видать тебе в этой жизни просветления».
Любой священник признал бы Василия одержимым дьяволом; мусульманин сделал бы вывод, что от Белкина Васи отвернулся Аллах; любой ортодоксальный еврей не отказался, чтобы все русские (Гои) оказались похожими на Васька (тогда ими еще легче было бы манипулировать). А любой современный, образованный человек видел в подростке обычного поддонка, каких вокруг пруд пруди.
Вася был тот еще «Конь с яйцами»! Его постоянно обыскивали ППС (патрульная служба), складывалось впечатление, что фотография Васи, весит в кабинете детской комнаты милиции, на том самом месте, где обычно красуется рамка с министром обороны.
Однако, кроме родственников и людей в форме Васей интересовались еще и продавцы шаурмы, как своим постоянным и самым преданным клиентом. Армяне видели в Васе, эдакую ходячею рекламу своего бизнеса, если бы у них была возможность развернуть крупную маркетинговую компанию, то паренек точно бы стал заслуженным лицом армянской Шаурмы.
***
Все изменилось в один прекрасный момент, когда Вася жадно поглощая большую жирную «шаурмятину с пивасем», из остановившегося на светофоре автомобиля, услышал странные слова:
– «Мы берем это на улицах и несем сюда,
ожидая, что скажут города,
это родилось в борьбе за воплощение мечты
и навсегда хранит в себе ее черты…».
В груди у 15 летнего паренька, что то екнуло, шаурма потеряла прежний божественный вкус – он был изумлен:
– Эй, Дядь, а что это за музыка?
– Русский реп, а ты что раньше не слышал о таком?
– Не! А как группа называется?
– Каста!
И водитель белой шестерки, отпуская сцепление, максимально двинул педаль газа в пол, громко заревел мотор, запахло паленой резиной – машина со свистом скрылась в окрестностях Поселка Котовского, оставив Василия с открытым ртом и кучей вопросов.
***
Так как, на дворе бушевал лютый 2000 год – мало у кого был компьютер, а об интернете знали вообще единицы, диски тоже были редкостью, люди в основном слушали кассеты. Каста «Трехмерные рифмы» – это первый альбом, пиратскую копию которого, из подполы, чудом удалось достать Васе. На своем старом, живавшем пленку кассетном магнитофоне, парень сутками гонял по кругу въедающиеся в мозг записи, проникая в каждую строчку, каждый удар драм партии, это казалось Васе так круто, так гениально, так жизненно и так близко.
У Васи наконец-то появились настоящие учителя и авторитеты – люди, которыми он восхищался и пытался подражать. Шим, Хамили и Влади – выходцы с улицы, что вели примерно такой же образ жизни, как наш герой и не стеснялись говорить об этом, более того говорить на языке своего поколения, отображая всю современную реальность и нравы нынешней молодежи.
Судьба смиловалась над ним – Вася открыл в себе хип-хоп и хип-хоп открыл ему мир!
Дух времени не заставил себя долго ждать – на телеэкранах и в магазинах аудиокассет появился Децл с альбомом «Кто ты». Для Васи это был настоящий взрывов и одно из самых знаменательных событий в жизни, он увидел другую сторону рэпа – это уже были не те простые истории Ростовских пацанов, здесь чувствовался некий столичный гонор, пафос и колорит, а также соперничество, стремление к славе и возвышению своего эго.
Широкие штаны, банданы, кепки, слово Yo (которое как главную мантру повторяли все реперы), жестикуляции руками, вызов системе – это шокировало, восхищало: самовольно двигалось тело, голова качалась в такт. Вася, словно безумный прыгал от восторга повторяя заколдованные строки:
- «Кто ты, кто ты, кто ты…?!
Кто ты, кто ты, кто ты ….?!».
Парень чувствовал себя Колумбом – первооткрывателем американской культуры на славянской земле; он осознал, насколько разнообразной может быть его любимая музыка, она дает возможность абсолютно каждому человеку для самовыражения; совсем не обязательно заканчивать музыкальную школу, и даже учить нотную грамоту, достаточно просто почувствовать ритм и сказать все, что накипело на душе…
Благодаря Децелу, Василий Белкин познакомился с группами Bad Balance, Легальный Бизнес, Рабы Лампы и DOB Community, а в частности с такими яркими персонажами, как Лигалайз, Влад Валов (Шеф), Sir G, Грюндик (покойный), Джип, N-Pans. Именно эти ребята тогда были на пике своего творчества, именно они сделали тот самый рывок, что помог русскому хип-хопу выйти в массы, а точнее на телеэкраны. Чуть позже, Василий узнал про группы ЮГ (Южные Головорезы) и Nonamerz во главе с Димой Даймом; эти исполнители также внесли свою весомую лепту в формирующеюся личность подростка.
Все, что рассказывали Васины любимые реперы, еще не было написано не в одной книге, не в одном журнале, это был пока ничего не значащий голос взрослеющего поколения людей, что родились в 80х. Дети индиго только начинали свой осознанный путь, вооружаясь блокнотами, ручками, микрофонами, оставаясь не признанными и не понятыми, той основной массой населения, что обитала на бескрайних просторах русскоязычных стран. Но как не странно, в сердцах потомков великих казаков и витязей, хип-хоп находил все больше и больше места…
Почему же хип-хоп – культура черных так освоилась на славянских землях?
А все дело в причинно следственных связях и целостности мироздания, где разные культуры, обряды и традиции могут хаотично пересекаться и смешиваться между собой. Древний дух хип-хопа, который ранее покровительствовал людям с черным цветом кожи, решил расширить свою сферу влияния и раскачать славян. Но кто кого раскачал – вопрос спорный, ведь некотоым русским реперам все таки удалось внести в хип-хоп, свой особый вклад. Благодаря этому вкладу, уже не возможно представить хип-хоп без русскоязычных обитателей Планеты земля, а если учесть то бесконечное множество лирических песен написанных русскоязычными реперами, то можно смело утверждать, что Россия – сердце и душа хип-хопа…
Подписывайтесь на этот канал Яндекс Дзен, чтобы не пропустить новые главы!
Автор: Котенко Максим
Читайте мой твитер
Подписывайтесь на ютуб канал
Добавляйтесь VK