Найти тему

Бессмысленность и беспощадность. Расписание и лекции

Четверг. Ничем не примечательный день. Утро потрачено на выполнение домашнего задания на следующую неделю. К двенадцати часам пошёл в университет, зашёл в деканат за студенческим (тянули с выдачей до конца ноября, а зачётки всё ещё не сделаны). Увидев надпись «перерыв с 12 до 13», погрустнел и пошёл в лабу. По научной работе запланирована перегонка с паром, на это уйдёт часа четыре-пять, за процессом надо следить беспрерывно, поэтому решил отложить эту важную операцию до понедельника. Не потому что лень и прокрастинация, а потому что по-другому никак. Одна пара с половины второго до трёх сегодня и  одна пара точно во столько же завтра ставят жирный крест на планах перегнать продукт на этой неделе.

Поступив в магистратуру с одной стороны ощутил огромное облегчение в плане учёбы. Всего восемь пар в неделю, вместо где-то двадцати в бакалавриате. Если бы все эти несчастные восемь пар были скомпонованы в два-три дня это было бы прекрасно. Но нет. Одна-две пары в день пять дней в неделю. Причём в середине дня. Назвать это иначе чем издевательством язык не поворачивается, ведь при таком раскладе не получится полноценно работать ни на настоящей работе, ни в лаборатории.

Я понимаю, что нами затыкают дыры в расписании, так как пар мало и утрясти всё намного проще, по сравнению с бакалаврами. Я также понимаю, что составить хорошее расписание, которое бы удовлетворяло всех и каждого это задача не из простых. Но ведь мы живём в 21-м веке, разработана теория игр и проблем с решением таких задач на мой взгляд быть не должно. По крайней мере если подойти к делу с умом. Но кажется хорошее расписание будет лишь в мечтах, а жаль.

Перед парой ещё раз зашёл в деканат, благо перерыв у них уже закончился, забрал свой «студак» и поплёлся на пару.

На паре была лекция по методике преподавания химии в вузе. Предмет ведёт, на мой взгляд, одна из лучших преподавателей всего факультета, но всё равно получилась лекция-халтура. Простое зачитывание текста с презентации, с этим я бы прекрасно справился и сам дома. Я очень критичен к тому, как нам преподают материал и если это лучшая из преподавателей, то представьте как дела обстоят у худших. Мне кажется в 21-м веке классическая модель чтения лекций устарела до ужаса и я считаю своим долгом однажды поменять этот расклад. Но об этом как-нибудь потом.

На лекции преподаватель начала причитать, что дескать весь материал в электронном виде выложен в интернет, а им никто не пользуется и самостоятельно не занимается. И тут у меня возник вопрос, а вы сами хотите чтобы им пользовались? Если да, то почему я только сейчас слышу, что материал выложен? Я уже не говорю о том, что должна быть мотивация его использовать, самостоятельная работа должна быть органично выстроена в течение всего курса и ей надо обучать. А не причитать, что студент не умеет работать самостоятельно. Сначала научи — потом требуй. Про то, как я считаю, должно выглядеть современное высшее образование тоже как-нибудь расскажу. А пока хватит.